
От БАМа до МЦД: как в России развивают железные дороги
Сегодня День железнодорожника. Именно этот профессиональный праздник отмечают в России, а также нескольких других странах в первое воскресенье августа. И в связи с праздничной датой портал национальныепроекты.рф узнал, как в нашей стране развивают железнодородную сеть по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Крупнейшие направления
В этом году продолжается работа над железнодорожной сетью по федеральному проекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог». Так, суммарную провозную способность Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей по итогам года должна составить 144 млн тонн.

По этому направлению уже активно работает компания «РЖД». В частности, специалисты уже завершают работы по первому этапу модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. С начала года по июнь 2021 года на Восточном полигоне отсыпали 667,3 тысячи кубометров земляного полотна, уложили 13,2 км дополнительных главных путей и столько же станционных.
Одновременно с этим специалисты продолжили разрабатывать проектную документацию по объектам строительства второго этапа. В конечном счете транзитный контейнеропоток, который идет по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям, планируют увеличить вчетверо, а срок доставки грузов с Дальнего Востока в 20-футовых контейнерах сократить до семи суток.
До конца года должны сократиться и сроки доставки грузов по другим путям. Так, планируется, что контейнерные перевозки по направлению Европа — Западный Китай будут занимать чуть более двух суток, на направлении Запад — Восток — максимум восемь дней, а по линии Север — Юг 2,5 суток. При этом объем транзитных перевозок контейнеров (в 20-футовом эквиваленте) планируют увеличить до 850 тысяч штук.
Транзитный контейнеропоток, который идет по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям, планируют увеличить вчетверо, а срок доставки грузов с Дальнего Востока в 20-футовых контейнерах сократить до семи суток

Подходы к портам
Также продолжаются работы по федеральному проекту «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна».
Уже в этом году суммарную провозную способность участков на подходах к морским портам бассейна увеличат до 125,1 млн тонн, а на подходах к Саратовскому узлу Приволжской железной дороги — до 75,6 млн тонн. Сейчас на южном полигоне продолжают строить дополнительный главный путь от станции им. Максима Горького в Волгоградской области через участок Котельниково — Тихорецк до станции Крымская (город Крымск в Краснодарском крае). Кроме того, к началу 2022 года специалисты планируют обеспечить ввод во временную эксплуатацию пяти перегонов Котельниковского хода, а также завершить реконструкцию Крымского узла.
Одновременно с этим продолжаются работы в рамках федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна». По нему в 2021 году показатель суммарной провозной способности участков увеличат до 145,6 млн тонн.

Работы в центре страны
По федеральному проекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» уже по итогам этого года хотят достичь показателя суммарного пассажиропотока в этом транспортном узле в 771,1 млн пассажиров. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составил 548,9 млн человек. Об этом и многом другом мы писали в февральском материале.
В рамках этого проекта с начала года уже открыли после реконструкции остановочный пункт Баковка МЦД-1 (14 января) и остановочный пункт Внуково (22 апреля), а также вокзальный комплекс «Восточный» (29 мая), объединяющий станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метрополитена, станцию Московского центрального кольца «Локомотив» и остановки наземного городского транспорта.
Основные работы по строительству нового остановочного пункта Щукинская МЦД-2 уже завершили, а вот работа по организации запуска перспективных диаметральных маршрутов МЦД-3 и МЦД-4 продолжается. Маршрут МЦД-3 Крюково — Раменское обеспечит связь Зеленоградского административного округа Москвы и города Раменское, а также объединит Ленинградское направление Октябрьской и Казанское направление Московской железной дороги. Маршрут МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожная обеспечит связь города Апрелевка с микрорайоном Железнодорожный города Балашиха и соединит Киевское и Горьковское направление Московской железной дороги.
Маршрут МЦД-3 Крюково — Раменское обеспечит связь Зеленограда и города Раменское, а также объединит Ленинградское и Казанское направления. Маршрут МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожная соединит Киевское и Горьковское направления

Кроме того, сейчас строятся третий и четвертый пути на смежных участках перспективного маршрута МЦД-4, в частности на участках Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Пассажирская-Курская — Карачарово. К началу 2022 года планируют также завершить строительство второго пути на участке Реутово — Балашиха.
Вдобавок ко всему сейчас проводятся проектно-изыскательные работы по высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Эти работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей».
Подпишитесь на новости национального проекта