
«Морская электричка» заработает на СМП через семь-девять дней
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота (предприятие госкорпорации «Росатом») за нынешнюю зимне-весеннюю навигацию планирует выполнить до трех рейсов от Мурманска до Енисейского залива в режиме «морской электрички». Как сообщила в пятницу пресс-служба Росатомфлота, в ближайший рейс контейнеровоз отправится ориентировочно 11-13 марта.
В настоящее время контейнеровоз стоит под погрузкой в порту Мурманска. Всего на борт планируется взять около 6 тыс. т генерального груза. Погрузочные работы займут 7-9 дней, после чего «Севморпуть» возьмет курс на полуостров Таймыр. В Енисейском заливе и в акватории реки Енисей его возьмет под проводку атомный ледокол «Сибирь» (судно Росатомфлота). Переход из порта Мурманск к точке выгрузки продлится до девяти дней.
При содействии атомохода «Сибирь» контейнеровоз «Севморпуть» встанет к ранее подготовленному ледовому причалу в припае реки Енисей. По словам директора по судоходству Росатомфлота Леонида Ирлицы, выгрузка строительных материалов будет проводиться на необорудованный берег при помощи судовых кранов.
Ранее в интервью ТАСС заместитель директора дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко заявил, что Росатом намерен сделать каботажные перевозки по СМП с помощью атомного контейнеровоза «Севморпуть» регулярными и по четкому расписанию. «Задачи, которые нам ставит государство, — это обеспечить развитие Северного морского пути в качестве полноценного морского коридора, который увязывает Дальний Восток с Северо-Западом России. И в этой части важнейшим элементом для решения этой задачи является движение по расписанию. Можно сказать, это «морская электричка», которую мы предполагаем запустить, начиная уже с будущего [2022] года», — сказал Кулинко.
Контейнеровоз «Севморпуть»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Контейнеровоз был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. С момента подъема флага и начала работ контейнеровоз «Севморпуть» прошел 302 000 миль, перевез более 1,5 млн т грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.
Длина — 260,3 м, ширина — 32,2 м, водоизмещение — 61 тыс. тонн. Мощность главной установки — 40 тыс. л. с., скорость хода на чистой воде — 20 узлов. Способен перевозить контейнеры ISO 20 (1 320 шт.) и ISO 40 (428 шт.). Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания. Вспомогательная установка позволяет обеспечить дальность плавания до 6 000 миль при приеме полного запаса дизельного топлива. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также при самостоятельном плавании в ледовых полях.
Подпишитесь на новости национального проекта