Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог

Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог

Благодаря реализации федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» идет обновление Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей. Модернизация железнодорожной сети по нацпроекту на востоке страны предусматривает рост провозной способности к концу 2024 года в 180 млн тонн различных грузов. 

В 2023 году завершилась модернизация и ввод во временную эксплуатацию более чем 140 объектов на БАМе и Транссибе. Расширяют Восточный полигон за счет строительства вторых путей, мостовых переходов, тоннелей, реконструкции станций и т. д. 

Работы позволили повысить провозную способность БАМа и Транссиба: к концу 2023 года провозная способность увеличилась до 173 млн тонн в год с 158 млн тонн на начало 2023 года. Среди важнейших объектов Восточного полигона железных дорог, введенных в эксплуатацию: - Керакский тоннель на Транссибе в Амурской области. Он протянулся на 926 м. Теперь поезда могут двигаться намного быстрее, а пропускная способность участка станция Бамовская – Белогорск увеличилась со 120 млн до 131 млн т грузов в год; - на БАМе в 2021 г. построили новый Байкальский тоннель. Его длина превышает 6,6 км, находится он на границе Иркутской области и Республики Бурятии. После запуска нового тоннеля провозная способность участка Дельбичинда – Дабан увеличилась в 2,5 раза – с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.

Другие инициативы проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры»