«Урок цифры» по теме мобильных киберугроз прошел уже более 1,5 млн раз
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» прошел в школах страны более полутора миллионов раз. Он реализуется при поддержке национального проекта «Цифровая экономика» и позволяет детям, их родителям и учителям при помощи методических материалов и заданий узнать основы безопасного поведения в интернете, сообщили в АНО «Цифровая экономика».
Самыми активными регионами по количеству прохождений за две недели стали Оренбургская, Белгородская, Самарская, Новосибирская, Ростовская, Московская, Челябинская, Волгоградская, Иркутская, Омская, Свердловская и Кемеровская области, а также Краснодарский, Ставропольский и Пермский край. В этом учебном году «Урок цифры» проходит с 13 марта по 2 апреля. Видеолекция, методические материалы для учителей и тренажер доступны на сайте проекта.
«В интерактивном формате ребята узнают, каким бывает вредоносное ПО для мобильных устройств, что такое фишинг, как настроить приватность аккаунта в социальных сетях и обезопасить свои данные на устройствах. Школьники также знакомятся с миром профессий в области кибербезопасности: чем занимаются разработчики защитных решений для смартфонов, эксперты по кибербезопасности, контент- и спам-аналитики», — отметила директор департамента развития цифровых компетенций и образования минцифры Татьяна Трубникова.
Занятия на тренажерах проводятся в виде онлайн-игр для трех возрастных групп учащихся: младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, а также приватность в цифровом мире.
«Не секрет, что тематика развития навыка безопасного поведения в сети проходит красной нитью во многих государственных и иных бизнес-инициативах. Статистика подчеркивает остроту вопроса, так как в начальной школе смартфон есть у 93% школьников. В этой связи реализация эффективного, интересного тренажера, в качестве интерактивного инструмента для педагогов и родителей в целях помощи детям в интернет-пространстве при использовании гаджетов — стала для нас приоритетной задачей в этом учебном году. Научить ребенка безопасно пользоваться телефонным устройством, а также познакомить с профессиями нового времени, связанными с кибербезопасностью, защитой данных на устройствах, а также с работой специалистов в области информационной безопасности и разработчиков защитных решений для смартфонов поможет этой весной „Урок цифры“ от „Лаборатории Касперского“ по теме мобильных угроз», — рассказала директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина.
Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта