Государственная транспортная лизинговая компания

Строительство порта «Лавна» в Мурманской области профинансирует ВЭБ.РФ

Проект создания универсального морского торгового порта «Лавна», реализуемый Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в Мурманской области, получил финансирование ВЭБ.РФ, сообщили в пресс-службе государственной компании. Порт входит в число приоритетных направлений по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Государственная комиссия по вопросам развития Арктики признала проект приоритетным, первый транш уже получен, средства будут направлены на финансирование строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

«Универсальный порт „Лавна“ еще один перспективный проект в портфеле ВЭБа как института развития. Госкорпорация провела тщательную экспертизу проекта, и ее участие в нем подтверждает экономическую эффективность заявленных параметров финансовой модели. Запуск порта внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие страны и особенно ее арктической части. Глубоководный и незамерзающий порт „Лавна“ является западным рубежом расширенного Северного морского пути, обеспечивающим прямой выход в нейтральные воды», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Сейчас строительная готовность «Лавны» уже достигла 61%. Специалисты завершили работы по укреплению откоса подходной дамбы, погрузили 82% трубосвай причалов и начали монтаж судопогрузочных машин. Работники продолжают возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, а также приступили к работе по крупноузловой сборке технологического оборудования.

«Запуск „Лавны“ будет способствовать открытию новых рынков сбыта для российских экспортеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. „Лавна“ внесет вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы на отечественные портовые мощности. Для региона реализация проекта обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет и создание более 500 новых рабочих мест в первую очередь для жителей Мурманской области», — отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Реализация проекта обеспечит повышение занятости и роста налоговых поступлений не только региона, но и развитие смежных областей на всем транспортном плече поставки груза. Запуск порта запланирован на конец 2023 года, в 2024 году начнется перевалка угля на экспорт, мощность угольного терминала составит 18 млн т в год.

Национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (транспортная часть) включает девять федеральных проектов. Помимо создания транспортного коридора «Запад — Восток», а именно скоростной автомобильной дороги М-12, он касается развития морских портов и Северного морского пути, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей и региональных аэропортов. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта