Николай Шевелев

Стратегическая трасса: в России запустили движение по первому участку М12

В четверг, 8 сентября, президент России Владимир Путин дал старт движению по первому пусковому участку нулевого этапа федеральной трассы М12 «Москва — Нижний Новгород — Казань». Длина первого участка нулевого этапа федеральной дороги М12 составляет 22,5 км. Эту скоростную дорогу строят по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Магистраль протяженностью 811 км пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, республикам Чувашию и Татарстан, объединив 17 крупнейших региональных центров.

Подробнее о том, как прошла торжественная церемония и в чем особенность новой автомагистрали, читайте в нашем материале.

Работа на опережение

Как подчеркнул Владимир Путин, подобные скоростные хорошо оборудованные автотрассы имеют стратегическое значение для России. Они не только содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, но и помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий.

На торжественной церемонии открытия присутствовали губернатор Московской области Андрей Воробьев, полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, депутат Госдумы, член наблюдательного совета Госкомпании «Автодор» Сергей Неверов и генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев.

По видео-конференц-связи в мероприятии также приняли участие заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин и министр транспорта Виталий Савельев. По словам вице-премьера, одной из ключевых стратегических задач является обеспечение связности всей территории страны и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры. Работы ведутся с опережением, а введенный в эксплуатацию отрезок построен в рекордно короткие сроки — буквально за год.

«Первый участок нулевого этапа автомобильной дороги М12 «Москва — Казань» — это самое начало скоростной магистрали. Но его запуск позволит разгрузить московский трафик за счет соединения двух окружных дорог — Центральной кольцевой и Большого бетонного кольца»,

Стратегическая трасса: в России запустили движение по первому участку М12
Николай Шевелев

Вячеслав Петушенко в ходе торжественной церемонии поблагодарил президента за поддержку дорожных проектов.

«Два года назад было принято решение запустить эту дорогу. На год раньше запланированного мы запускаем движение по первому участку. Строители за эти годы «нарастили мускулы» и работают в круглосуточном режиме», — отметил он.

Минуя пробки

Трасса М12 свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашию и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России. В их числе — М11 «Нева», ЦКАД, М3 «Украина», М1 «Беларусь», М4 «Дон».

Общая протяженность нулевого этапа трассы М12 составляет 65 км. С учетом запуска движения в Московской области до конца года планируется ввести в эксплуатацию в общей сложности 106 км дороги, в том числе свыше 36 км во Владимирской области.

Полностью открыть трассу намерены в конце 2023 года.

Это позволит сократить время в пути на автомобиле между Москвой и Казанью более чем на пять часов — с 12 примерно до 6,5 часов.

После открытия первого участка автомобилисты смогут проехать от ЦКАД до пересечения с федеральной дорогой А108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево, минуя перегруженную федеральную дорогу М7 «Волга». Максимальная разрешенная скорость для легковых автомобилей — 110 км/ч.

На участке нулевого этапа возведены 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьму и Вырку, различные путепроводы и эстакады.

Отечественные наработки

На М12 будет действовать безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Это значит, что в пути не нужно останавливаться и оплачивать проезд. Машины могут ехать, не снижая скорость под дорожными рамками, на которых размещены камеры и датчики. Применение такой технологии на платных дорогах увеличивает их пропускную способность, снижает количество ДТП и расход топлива, а также сокращает время проезда.

Как объяснила заместитель председателя правления ГК «Автодор» по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Виктория Эркенова, система «Свободный поток» состоит из нескольких компонентов. Камера видеообзора фиксирует проезд транспортного средства, а камера фиксации распознает его государственные регистрационные знаки. В систему также входят камеры, которые определяют габариты и класс автомобиля, а также антенна, считывающая транспондер — устройство бесконтактной оплаты проезда. Вся информация передается в единую систему взимания платы.

Оплатить проезд можно сразу или в течение пяти дней через мобильное приложение, личный кабинет на «Госуслугах» или на сайте «Автодор», а также автоматически с помощью транспондера. По словам генерального директора компании «Единый оператор» Марселя Нигметзянова, водителям, не оплатившим проезд вовремя, выставят штраф и пришлют письма в личный кабинет или на электронную почту.

Николай Шевелев
Николай Шевелев
Николай Шевелев

Всего на трассе М12 установят 19 рамных конструкций, на которых будут располагаться системы «Свободный поток». Важно, что при их создании применялись отечественные технологии, соответствующие мировым стандартам, но при этом учитывающие российскую специфику.

«Все техническое решение разработано российскими специалистами. Оно является реестровым. Соответственно, нет никаких рисков того, что кто-то из недружественных стран возьмет и отключит систему или скажет, что условия поменялись», — сказал Марсель Нигметзянов.

А мы напоминаем, что благодаря национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» в России также строят железные дороги между городами, увеличивают мощности крупнейших портов и модернизируют аэропорты. Подробнее о нацпроекте можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта