Соединяя пути: как в регионах идет строительство мостов и развязок

Мосты и путепроводы — важнейшая составляющая транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день в стране в аварийном и предаварийном состоянии находятся более 5,5 тыс. таких сооружений. Их своевременный ремонт и замена улучшают жизнь граждан и способствуют экономическому развитию регионов. О том, как ведется эта работа по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», читайте в материале портала национальныепроекты.рф.

С начала реализации нацпроекта стартовали работы на 176 крупных капиталоемких объектах, из которых более 100 уже сданы в эксплуатацию.

В этом году дорожники и мостостроители планируют построить и реконструировать порядка 40 объектов, в число которых входят обходы городов, новые магистрали и улицы, участки региональных трасс, искусственные сооружения. Всего в программу мероприятий 2021 года вошли порядка 4,7 тыс. объектов.

«Первостепенные задачи субъектов РФ — обеспечение своевременной разработки проектной документации, внесение соответствующих изменений в региональные программы, а также мобилизация всех имеющихся мощностей и трудовых ресурсов для реализации мероприятий программы в рамках национального проекта», — отметил замруководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов.

Пресс-служба Росавтодора

Вместо ожидания на переезде

Во Всеволожске Ленинградской области идет строительство развязки и путепровода у станции Мельничный ручей. Сейчас автомобильный переезд через железную дорогу затруднен: транспортные заторы здесь достигают полутора часов из-за постоянного движения товарных поездов, электричек и скоростных «Ласточек».

Протяженность нового путепровода составит 79 м. Проектом предусмотрено четыре полосы, расчетная скорость движения по которым составит 60 км/ч. По контракту объект должен быть готов в 2022 году, однако запустить рабочее движение здесь рассчитывают в конце 2021, и этого события автомобилисты очень ждут.

«В среднем за день железнодорожный переезд у станции Мельничный Ручей закрывается на пять часов: в это время собираются заторы, а машинам «скорой помощи» или пожарным приходиться ехать в объезд, — рассказывает житель Всеволожска Андрей Летов. — Я проезжаю здесь почти каждый день и вижу, что стройка идет полным ходом. Конечно, хотелось бы, чтобы она поскорее закончилась!»

Для того чтобы работы продвигались быстрее, специалисты трудятся в несколько смен. Большая часть подпорных стен искусственного сооружения уже готова, сейчас мостостроители занимаются устройством буронабивных свай. На начало лета заказчик возведения объекта — «Ленавтодор» — согласовал надвижку пролетного строения самого путепровода непосредственно над железной дорогой: для этого дорожники получат специальные «окна» в графике движения электричек и товарных поездов.

Пресс-служба Росавтодора

Мосты через реки

В Красноярском крае возводят Высокогорский мост через Енисей. Переправа обеспечит круглогодичную транспортную связь центральных районов края с Северо-Енисейским районом, который значительную часть года является труднодоступным для автомобильного транспорта. Процесс доставки грузов станет непрерывным, и это должно повлечь за собой снижение цен на продовольственные и промышленные товары, которые поставляют с «материка».

Кроме того, мост послужит началом автодорожного развития Ангарского правобережья и даст предпосылки для создания новой дороги, соединяющей центр края с его северо-восточными районами.

Работы ведутся с двух берегов одновременно: бригады мостостроителей двигаются навстречу друг другу. На правом берегу реки уже отстроены две железобетонные опоры, на которых смонтированы металлические пролетные строения весом более 300 тонн. Это половина от общего объема доставленных на объект металлоконструкций. Параллельно на левой стороне реки возводят еще три опоры.

В целом в 2021 году на объекте планируют завершить сооружение всех 11 мостовых опор, смонтировать более 3 тыс. тонн металлоконструкций, а также возвести земельное полотно (инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути — Прим.ред.) на подходах. Первые автомобили должны проехать здесь в 2023 году.

В Пензе реконструируют мост через реку Суру в створе улицы Бакунина. Сооружение было построено в 1963 году и является крупной транспортной артерией Пензы, соединяющей две части города. После завершения работ мост будет иметь три полосы движения по 3,8 м, пешеходные тротуары и велодорожку.

На сегодняшний день завершено порядка 80 % работ - проведено устройство подпорных стенок и металлоконструкций пролетного строения, скоро будет окончено возведение опор мостового сооружения.

Пресс-служба Росавтодора

До сдачи объекта в эксплуатацию подрядной организации еще предстоит произвести устройство ливневой канализации и асфальтобетонного полотна на мостовом сооружении и подходах к нему, установить перильное и барьерное ограждение, организовать искусственное освещение. Движение здесь планируют возобновить в сентябре 2021 года.

Одной из самых масштабных строек нацпроекта можно назвать возведение моста через реку Зею в Амурской области. Основой нового искусственного сооружения станут 26 опор и вантовая конструкция. Общая протяженность объекта составит 9 км, из которых 2 км -мостовая часть, 7 км — подходы, включающие две автомобильные развязки.

«Важность строительства моста для жителей Амурской области заключается в том, что он соединит столицу Приамурья с районами области, а на фоне запуска в скором времени русско-китайского автомобильного моста через Амур появилась еще необходимость срочно разгрузить существующую переправу через Зею», — рассказал председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, председатель Амурского регионального отделения Российской автомобильной Федерации Виктор Черемисин.

Контракт на возведение мостового перехода заключен в Благовещенске в мае 2020 года. Проект должны были начать только в 2021 году, но экстренная необходимость скорректировала календарные планы и к работам подрядчик приступил раньше, чем это было запланировано.

«Нормативно такие объекты возводятся за 42 месяца, но у нас задача — сделать это за 30 месяцев. Мы видим, что подрядчик идет в графике. Мост будет готов в конце 2022 года, по нему обеспечат технологический проезд, а ввод в эксплуатацию намечен на первое полугодие 2023 года.», — рассказал глава Приамурья Василий Орлов.

Пресс-служба Росавтодора

Повысить интенсивность движения

В Кургане продолжается реконструкция путепровода по проспекту Машиностроителей. Искусственное сооружение, более известное как мост ЖБИ, было построено более 40 лет назад. В 2018 году мост был признан аварийным, в августе 2019 года его полностью демонтировали и начали работы по возведению нового.

Стоит отметить, что движение транспорта на этом участке всегда было интенсивным -ежедневно здесь проезжало порядка 16 тыс. автомобилей: путепровод соединяет центр Кургана с Заозерным районом, где проживает треть населения города, а также другими микрорайонами.

Сейчас на объекте полностью смонтирована металлическая конструкция, завершается формирование свайного поля, продолжается переустройство ливневой канализации. Центральная конструкция моста будет металлической, на всем протяжении участка ремонта уложат асфальтовое полотно. С двух сторон обустроят пешеходные зоны. Протяженность путепровода составит 468 м, как и прежде, движение здесь будет четырехполосным.

«Открытия движения по мосту ждем с нетерпением, — говорит житель Кургана Александр Федоров. — Я живу в Рябково, а работаю в центре, и каждый день приходится добираться в объезд. Новый надежный мост, безусловно, нужен городу и его жителям».

По контракту объект должен быть сдан в декабре 2021 года, но подрядчик заверил, что выполнит обязательства раньше обозначенного срока.

«Путепровод по проспекту Машиностроителей — важный для города объект, завершения строительства которого ждут многие курганцы, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы завершить работы как можно скорее», — отметил губернатор Курганской области Вадим Шумков.

Подпишитесь на новости национального проекта