
Синергия EdTech-компаний и государства: как обучают цифровым профессиям
Относительно недавно EdTech-компании начали плотно работать с государством, помогая населению получить качественное образование бесплатно или с большими скидками. И хотя в сфере образования существует ряд ограничений, органы власти и коммерческие компании находят компромиссы и пути для эффективного взаимодействия. Ведь их объединяет общая цель — улучшение качества жизни россиян с помощью предоставления дополнительного профессионального образования. Такое партнерство выгодно всем. Люди получают возможность после обучения найти работу по новой востребованной специальности, EdTech получает объемы финансирования под эту задачу, а государство — надежного и эффективного партнера для решения вопроса кадрового потенциала страны.
С помощью федеральных программ и проектов, в реализации которых участвуют все чаще и чаще именно EdTech-компании, граждане на льготных условиях могут быстро получить новую профессию или повысить квалификацию, а затем так же быстро выйти на рынок труда и устроиться на более высокооплачиваемую работу, обеспечивая свою семью лучшими условиями жизни и возвращая налоги в казну. Одна из главных общих целей EdTech и государства — повысить уровень профессионального образования в стране. Существует уже немало успешных кейсов совместной работы сторон, и их количество увеличивается с каждым годом. Рассмотрим на конкретном примере.
Проект «Цифровые профессии», реализуемый в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», стал самой масштабной программой помощи людям в получении современных профессий. Он продлится до конца 2023 года: сейчас провайдеры доучивают тех, кто приступил к обучению в прошлом году.
Ожидается, что в результате 113 000 россиян смогут пройти обучение современным профессиям.
Среди партнеров проекта — ведущие образовательные компании страны. Такое партнерство помогает выстроить наиболее эффективный процесс обучения за счет применения современных технологических ресурсов, подключения квалифицированных специалистов-практиков и создания качественного образовательного контента, адаптированного под потребности рынка.
Стать образовательным провайдером проекта смогли не все: Минцифры и «Университет 2035» провели жесткий отбор по различным критериями, среди которых было наличие у компании образовательной лицензии, опыта в разработке программ, отсутствие задолженностей, уровень образовательных программ и их соответствие требованиям государственного заказчика. Нетология, к примеру, за последние два года реализации проекта, подготовила 32 программы для таких областей цифровых компетенций, как большие данные, искусственный интеллект, кибербезопасность, управление цифровой трансформацией, цифровой дизайн и другие. В рамках проекта «Цифровые профессии» в 2021–2022 годах Нетология обучила десятки тысяч человек из разных регионов РФ, в том числе инвалидов. Самыми популярными стали профессии веб-дизайнера, системного администратора и python-разработчика, их граждане выбирали чаще всего, а средний возраст студентов программ составил 35 лет.

Сейчас бизнес и государство учатся сотрудничать друг с другом для решения социальных задач. Так, в рамках «Цифровых профессий» на курсах обучались и люди с ограниченными возможностями здоровья. Специально для них программы были адаптированы с учетом особенностей различных групп инвалидности. Нетология обучила более 3000 граждан с ОВЗ и продолжает модернизировать свои образовательные программы, принимая во внимание специфику инклюзивного обучения: к занятиям добавляются текстовые конспекты, к видео — субтитры, в некоторых вебинарах принимает участие сурдопереводчик.
Образовательные компании участвуют и в других федеральных проектах: «Профессионалитет», «Содействие занятости» и прочие, помогая населению получить востребованное рынком образование полностью или частично за счет государства.
Все проекты рассчитаны на льготные категории граждан: безработные, студенты, родители маленьких детей, инвалиды.
Наша общая цель как игроков EdTech — сделать качественное образование в России доступным.
Интеграция EdTech в систему государственного образования будет только увеличиваться. На стороне EdTech-компаний — непрерывный доступ к прорывным технологиям, человекоцентричный подход в обучении, гибкость в разработке и целые отделы аналитиков, методологов, экспертов и координаторов, готовые сделать «вход в профессию» легче для слушателя. В последний год наблюдался спад интереса к онлайн-образованию, поиск новых форматов для системы в целом, поэтому партнерство с государством и подключение онлайн-школ и платформ к реализации госпрограмм — не только перспективное направление для образовательных компаний, но уже одно из обязательных условий ведения политики кадрового сувениритета страны.
В целом, работа с государством становится одним из условий развития бизнеса, а порой — вопрос его выживания. Это касается не только образовательных компаний, согласны?
Подпишитесь на новости национального проекта