Минтранс РФ (mintrans.gov.ru)

На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля

Сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМе) состоялась в Хабаровском крае. В торжественном мероприятии в формате телемоста приняли участие вице-премьер РФ Юрий Трутнев, министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозеров, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и председатель совета директоров «БТС-МОСТ» Руслан Байсаров, сообщили в Минтрансе РФ.

Обращаясь к присутствующим, Трутнев отметил, что расширение инфраструктуры Восточного полигона является одной из самых важных в стране работ. «Эта задача связана не только с развитием транспорта, логистики. От эффективности ее решения напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Работы впереди предстоит очень много», — сказал он.

Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. «Символично, что сбойка тоннеля проходит в год 50-летия с начала строительства БАМа. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал министр.

Глава Минтранса РФ также напомнил, что БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит. «В 2023 году провозная способность Восточного полигона железных дорог, частью которого является БАМ, достигла 173 миллионов тонн. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 миллионов, к 2032 году — до 255 миллионов», — добавил он.

Белозеров подчеркнул, что работы по строительству нового тоннеля позволят реконструировать тоннель, сооруженный еще в прошлом веке, и в перспективе организовать двухпутное движение поездов на этом участке. «Слаженная работа проектировщиков, конструкторов, инженеров и строителей позволит создать на восточном БАМе современную инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям безопасности и надежности. Строители ведут работы опережающими темпами в суровых условиях вечной мерзлоты при экстремально низких температурах воздуха. Как и десятки лет назад, дальневосточная тайга покоряется воле мужественных людей, которые пробивают неприступные скалы и упорным трудом укрепляют стальной каркас нашей страны», — отметил он.

В свою очередь Дегтярев заявил, что для Хабаровского края Дуссе-Алиньский тоннель и другие объекты на Восточном полигоне являются крайне важными. Только за два последних года мощность морских портов Ванинский и Советская Гавань увеличилась в 1,5 раза за счет модернизации Восточного полигона.

В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути.

Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Это один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит увеличить пропускную способность БАМа. Ввод в эксплуатацию нового тоннеля позволит увеличить пропускную способность до 25 пар поездов, что даст на этом участке прирост грузооборота 20–30%.

Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» включает девять федеральных проектов. Помимо создания транспортного маршрута «Россия», а именно скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток», он касается развития морских портов и Северного морского пути, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей и региональных аэропортов. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.

Подпишитесь на новости национального проекта