Антон Кузнецов/ТАСС

Интеллектуальную систему на дорогах Улан-Удэ начали внедрять по нацпроекту

Дорожные службы начали внедрять в Улан-Удэ интеллектуальную транспортную систему. Об этом сообщил журналистам в понедельник заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Белоколодов.

«Город Улан-Удэ приступил к реализации проекта по внедрению интеллектуальной транспортной системы, на который будет направлено 300 млн рублей в течение трех лет. Работа проводится по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», — сказал Белоколодов.

Новая система, по его словам, нужна для автоматизации процессов управления дорожным движением в городе. Цель — повысить пропускную способность улиц и уровень безопасности движения, предотвращать ДТП, более эффективно следить за состоянием дорог. До 2022 года в столице Бурятии будет создан центр обработки данных, система метео- и экомониторинга, мониторинга состояния дорог и дорожной инфраструктуры, также планируется модернизировать светофорное регулирование и подсистему видеонаблюдения в Улан-Удэ и управления маршрутами общественного транспорта.

В 2021 году в Бурятии по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» на улучшение состояния дорожной сети в целом будет направлено более 4,3 млрд рублей, из них более 2,6 млрд рублей — это федеральные средства.

Ремонт по нацпроекту ведется в Улан-Удэнской агломерации, в ближайших Тарбагатайском, Заиграевском и Иволгинском районах, а также на региональной сети — это участки дорог, соединяющих центральные районы с северными, трассы в отдаленных районах: Окинском, Баунтовском эвенкийском и на границе с Забайкальским краем. Кроме того, начат масштабный проект по строительству в Улан-Удэ третьего моста через реку Уда.

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1 до 50,9%, ликвидирована половина мест концентрации ДТП, вдвое — до 85% — увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии, на 10% снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.

Подпишитесь на новости национального проекта