ФГУП "Атомфлот"

Атомный ледокол «Урал» впервые проложил ледовый канал до мыса Каменного

Экипаж универсального атомного ледокола «Урал» завершил прокладку ледового канала на юге Обской губы Карского моря. Как сообщили в пресс-службе «Атомфлота», атомоход впервые дошел до мыса Каменного.

Прокладку канала начали в районе северной кромки неподвижного морского льда возле порта Сабетта-2 и завершили около мыса Каменного. Ледокол преодолел 170 морских миль со средней скоростью 6,7 узла. Отмечается, что «Урал» является одним из универсальных атомных ледоколов проекта 22220. За счет габаритов таких судов канал за ними остается шире, чем за обычными ледоколами, и не имеет острых краев.

«Для использования танкерами канал должен быть максимально линейным, без отклонений и с плавными поворотами. Благодаря мощности ледокола и опыту экипажа работа выполнена всего за одни сутки. Для сравнения: атомоходу типа „Таймыр“ на это потребовалось бы около двух суток», — рассказал и. о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов.

Универсальные атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия» помогают развивать Северный морской путь — кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. С 2025 года эта работа продолжается по нацпроекту «Эффективная транспортная система». Строятся еще четыре современных судна: три серийных ледокола проекта 22220 и один головной проекта 10510 «Лидер».

Нацпроект «Эффективная транспортная система» направлен на совершенствование логистической системы. В нем предусмотрены мероприятия, за счет которых к концу десятилетия будет обеспечено почти двукратное увеличение мощности единой опорной транспортной сети России. Запланированы модернизация аэропортов, запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, дальнейшее развитие Северного морского пути, ледокольного флота и строительство портовой инфраструктуры. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.

Подпишитесь на новости национального проекта