Антон Кузнецов/ТАСС
Демография

Аналитика и тренды: эксперт о том, как создать успешный спортивный проект

Запуск спортивного проекта — кропотливый и тяжелый труд. Чтобы такой бизнес стал успешным, нужно не только знать своих конкурентов, но и выбрать перспективную нишу. Кроме того, следует заранее определиться с формой собственности и помнить, что любой стартап зависит от регулярных финансовых вложений.

О том, как начать свой проект и к каким трудностям стоит готовиться в ходе его продвижения на рынке, в авторской колонке для нашего портала рассказал член экспертного совета конкурса «Ты в игре» Владимир Волошин.

Всероссийский конкурс «Ты в игре» проводится при поддержке федерального проекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография». Новый сезон стартует этой осенью.

Фокус на результат

Для создания успешного спортивного проекта нужно иметь бизнес-план, и первым пунктом в нем должна стоять сильная идея. Чтобы она оказалась именно такой, важно понимать, что нужно потенциальному клиенту.

У нас же очень часто сначала рождаются стартапы, и только затем предприниматели начинают заниматься поиском целевой аудитории. При этом они не проводят никаких исследований, не знают, за какие решения клиент готов платить, а какие сервисы востребованы не будут. Им хочется побыстрее открыть свой бизнес, а уже потом — по ходу дела — разбираться со всеми проблемами. В результате многие проекты быстро «гаснут» и уходят с рынка в течение нескольких месяцев.

Иногда хорошая идея возникает после того, как ты сам столкнешься с уже существующим, но недостаточно хорошим или совсем не работающим сервисом. Скажем, его пользователи элементарно не могут найти подходящую школу по бегу, тренера, организатора мероприятий или единомышленников для занятий.

Аналитика и тренды: эксперт о том, как создать успешный спортивный проект
Ingo Wagner/DPA/TASS

Чтобы улучшить такие инструменты, предприниматели начинают создавать новые решения. Если проект отвечает актуальным трендам, то у него есть все шансы «выстрелить», и из небольшого стартапа со временем превратиться в крупную и успешную компанию.

Например, сегодня в России остро стоит вопрос цифровизации спортивной сферы.

Офлайновых проектов — различных мероприятий, акций — проводится много, а вот цифровых приложений, которые помогают улучшить личные спортивные показатели, пока недостаточно.

Поэтому сейчас я бы советовал сфокусироваться на создании стартапов, связанных с повышением эффективности самостоятельных тренировок. Потребность в этом особенно проявилась с началом пандемии коронавируса в 2020 году, когда мы оказались сильно ограничены в передвижениях. При этом особенно целесообразно сосредоточиться на спортивных проектах для женщин. Это тренд, который быстро развивается во всем мире, однако в России эта ниша почти не заполнена.

Кроме того, важно помнить, что спорт у обычного человека в жизни появляется только тогда, когда у него уже закрыты базовые потребности. Если дорогой или непопулярный вид спорта продвигать в неподходящем регионе, то какой бы хорошей ни была идея, она не сработает.

Личный интерес и финансирование

Успешный бизнес должен строиться последовательно. Так, после поиска потенциально успешной идеи необходимо определиться с формой собственности — будет ли это ИП, общество с ограниченной ответственностью или некоммерческая организация. Далее следует решить вопросы, связанные с расходами на рекламу, маркетинг, юридические услуги.

Стоит помнить, что даже если ваш проект социальный, он все равно будет зависеть от привлечения средств.

Например, федеральных и региональных грантов, участия в различных конкурсах. Этому нужно уделять много внимания. Если же предприниматель инвестирует в спортивную инициативу лишь заработанные в том же месяце на других проектах средства, то это уже не бизнес, а всего лишь хобби. Такая модель построения собственного дела — краткосрочная, и стартап закроется, как только не окажется денег на его поддержку.

Аналитика и тренды: эксперт о том, как создать успешный спортивный проект
Владимир Смирнов/ТАСС

Важно выстраивать отношения и с другими компаниями. Спортивный рынок весьма насыщен, на нем есть конкуренция. Поэтому необходимо знать, кто и чем занимается в этой сфере.

Во многом именно личная эффективность предпринимателя влияет на успешность создаваемого им проекта. К сожалению, зачастую владельцы бизнеса при возникновении трудностей теряют интерес к своему делу. В итоге инициативой начинают заниматься люди, которых предприниматель набрал в штат, и некогда интересная и перспективная идея превращается в рутину.


А мы напоминаем, что привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом как можно больше россиян — главная цель федерального проекта «Спорт — норма жизни». Поддержка спортивных инициатив, подобных проектам участников «Ты в игре», — лишь один из способов добиться этого. Той же цели служит развитие движения ГТО и строительство по всей стране спортивных площадок во дворах домов и в парках.

Подпишитесь на новости национального проекта