Высокоскоростные железнодорожные магистрали

Запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, который запланирован на 2028 год, поможет сократить время в пути между столицами до 2 часов 15 минут. Скоростной маршрут протяженностью 679 км пройдет через Москву, Санкт-Петербург, Тверь и Великий Новгород.

 Идея создания высокоскоростных магистралей появилась еще в СССР в начале 1960-х годов. Построенный в 1967 году локомотив скоростного ЭР200 развивал скорость до 200км/ч, предназначался для маршрута Ленинград–Москва и уже в 1979 году совершил первый опытный рейс с пассажирами. Первый же регулярный рейс отправился 1 марта 1984 года: путь до Москвы тогда занимал 4 часа 39 минут. Поезд эксплуатировали до 2009 года, а после заменили на знаменитый скоростной электропоезд «Сапсан» – его скорость достигает 250 километров в час.

Скоростными в нашей стране считаются поезда, достигающие 140 километров в час и больше, а высокоскоростными — от 200 километров в час. Например, от Екатеринбурга до Омска ходят скоростные «Финисты»: 898 километров они преодолевают за 12 часов 12 минут. Такие поезда курсируют в 7 российских регионах. Их производят на заводе «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Именно там разрабатывают и испытывают опытные образцы элементов подвижного состава высокоскоростного поезда, который планируют запустить по ВСМ Москва-Санкт-Петербург с 2028 года. Он будет развивать скорость до 360 километров в час.

Для скоростного маршрута планируют построить железнодорожную инфраструктуру от станции Крюково (Алабушево) в Москве до станции Санкт-Петербург-Главный. К 2030 году по магистрали будет курсировать 41 поезд новой модели.

Другие инициативы проекта «Эффективная транспортная система»