Одна из задач федпроекта — перераспределить транспортировку части грузов, которые сейчас доставляют по железным дорогам, в пользу их перевозки по рекам. Для этого нужно провести работы по углублению дна рек, реконструкции и строительству новых гидротехнических сооружений.

 Среди крупных объектов, которые модернизируют на реке — Багаевский гидроузел в Ростовской области. Сейчас там строят две камеры шлюза, водосбросную плотину, поселок для работников гидроузла на 32 дома, причально-направляющие сооружения, рыбопропускной шлюз и служебно-технические объекты. К началу 2025 года весь Багаевский гидроузел был готов на 64%.

После модернизации судоходство на Нижнем Дону станет надежнее и безопаснее. Проект в том числе решит проблему обмеления Дона: глубина на лимитирующем, то есть самом мелководном участке реки на протяжении 85 километров составит минимум 4 метра, что позволит проходить по реке более крупным судам.

Другие инициативы проекта «Эффективная транспортная система»