Срок службы новых и обновленных дорожных участков напрямую зависит от качества работ. Из-за возрастающих нагрузок на трассы меняются сами принципы их проектирования, а также технологии производства дорожных покрытий. Большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения.
Помимо этого, в регионах все чаще стали заключать контракты на принципах жизненного цикла, когда дорожная организация не просто проводит ремонт, но и обязуется содержать участок в должном состоянии в течение нескольких последующих лет. Именно поэтому такие контракты для дорожников — мотиватор для выполнения качественного ремонта, который впоследствии не придется переделывать.
Кроме того, по нацпроекту внедряются интеллектуальные системы контроля траффика, растет число камер фотовидеофиксации. Интеллектуальные транспортные системы — это важная составляющая комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация таких работ помогает жителям безопасно и с большим комфортом передвигаться по городу, а городским службам эффективнее и оперативнее справляться со своей работой: строить оптимальный маршрут в объезд пробок, отслеживать передвижения общественного транспорта в онлайн-режиме, «разгружать» загруженные перекрестки, получать информацию о погодных условиях в режиме реального времени, проектировать более удобную для пешеходов инфраструктуру, своевременно контролировать состояние поверхности дорожного полотна.
В 2023 году мероприятия по внедрению «умных систем» проводились в 57 городских агломерациях в 51 регионе страны. В 2024 году число агломераций, которые принимают участие в программе, выросло до 62, они расположены в 56 регионах.
Подробнее на БКД.РФ.