
«Зонтик добра»: победитель конкурса «Учитель будущего» и его секреты воспитания
Работа учителя в школе — это не только уроки, заполнение журнала и подготовка детей к ЕГЭ. Современный педагог также помогает раскрыть талант каждого ребенка, ищет новые подходы, как донести сложную информацию максимально доступно и интересно. В этом и соревновались финалисты первого всероссийского конкурса «Учитель будущего», который завершился 20 марта в Санкт-Петербурге. Подробнее о самом мероприятии, проходившем при поддержке нацпроекта «Образование», и одной из его победительниц читайте в материале.
Кадровый резерв
Конкурс стартовал почти полтора года назад, в ноябре 2019-го, и проходил в четыре этапа. Такая продолжительность объясняется не только его сложностью, но и распространением коронавируса. На первом этапе педагогам нужно было зарегистрироваться, на втором они проходили различные тесты, в том числе по психологии и культуре речи, на третьем говорили о форматах организации кружков и участвовали в дебатах и специальных играх. По его итогам учителя и проходили в финал, где нужно было защитить свой проект перед жюри и предложить варианты открытых уроков и мероприятий в домах молодежи, музеях и университетах.
Кроме того, учителя участвовали в конференциях в качестве спикеров наравне с крупными государственными чиновниками, включая министра просвещения России Сергея Кравцова. Они обсудили проблему дефицита педагогических кадров и поговорили о том, как привлечь молодежь в профессию.
«Мы хотим развивать конкурс «Учитель будущего», сделать его конкурсом управленческих команд, чтобы в нем участвовали и учителя, и директора школ, и представители муниципальных органов управления образованием. По итогам конкурса будет формироваться кадрово-управленческий резерв, в который войдут победители и финалисты. Это будет федеральный кадровый резерв, на который в том числе мы с региональными министрами будем ориентироваться», — сказал Кравцов.
Пресс-служба конкурса «Учитель будущего»
В общей сложности в состязании участвовали более 39 тыс. педагогов из 85 регионов, а до финала дошли 300 специалистов. Среди них оказалось много учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики и географии. Почти 50 педагогов были не старше 30 лет. Участвовали и 12 специалистов в возрасте от 56 до 70 лет.
«Большинство успешно преодолевших финальный рубеж — девять — из Центрального федерального округа, еще шесть — из Уральского. По четыре — представители Северо-Кавказского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, по одному — Сибирского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. А вот среди регионов безусловным лидером по числу победителей стала Свердловская область, где все четыре команды финалистов одержали победу», — рассказал Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», главного организатора конкурса.
Все участники, успешно прошедшие дистанционный и очный этапы, получили доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалисты — программу совершенствования профессионального мастерства и наставников. Победители конкурса весной также смогут участвовать в образовательной программе мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
«Зонтик добра»
Одним из финалистов стала 50-летняя учительница начальных классов Екатерина Геннадьевна Белоцерковская из школы № 69 Екатеринбурга. Это далеко не первый ее конкурс: ранее педагог уже побеждала в «Учителе года», «Инновациях в образовании: от проекта до победы», «Педагогическом дебюте».
Незадолго до «Учителя будущего» она придумала проект «Зонтик добра», который помогает школьникам не чувствовать себя одинокими. Сначала каждая семья определяет круг ценностей, которые ей близки. Затем в школе проводят мозговой штурм среди родителей, где они вместе решают, что важно для всего класса. А после этого ученикам покупают зонтики, на внутренней стороне которых они пишут маркером о том, что близко им, их семьям и одноклассникам. Под таким зонтиком здорово спрятаться в ненастную погоду и знать, что ты не один, отмечает педагог.
Пресс-служба конкурса «Учитель будущего»
«Для нас это проект не только поддержки, но и «незаметного воспитания» поколения. Ведь дети считывают наши эмоции, убеждения, и так важно, чтобы они видели доброту вокруг», — рассказала порталу национальныепроекты.рф Екатерина Белоцерковская.
Она представляет целую учительскую династию. В общей сложности Белоцерковская и ее родные проработали в школах 167 лет. Стаж самой Екатерины — 27 лет.
«Я еще в первом классе писала в сочинениях, что хочу быть учителем. И ни разу не пожалела о своем выборе. Урок для меня, как и для моих учеников, не заканчивается со звонком. Ребятам я всегда говорю, что урок продолжается всю жизнь», — рассказала она порталу.
При этом Екатерина Геннадьевна уверена, что вносит в обучение нечто новое, отличающееся от того, что делали ее родные. Педагог считает, что школам необходимы молодые кадры. По ее мнению, молодежи проще выйти на контакт с учениками, так как фактически они говорят на одном языке.
«Нацпроект «Образование» сегодня — это возможность для молодого учителя расти, для активного — принимать участие в конкурсах и проектах. Для пожилого — а такие учителя есть в каждой школе — получать заботу и уважение к тем десяткам лет и тем силам, которые он вложил в молодое поколение», — убеждена Белоцерковская.
Алена Шаповалова
Подпишитесь на новости национального проекта