
Завершился пятый сезон просветительского проекта «Урок цифры»
Организаторы «Урока цифры» подвели итоги пятого сезона проекта. Ранняя профориентация школьников в сфере информационных технологий является одной из задач нацпроекта «Цифровая экономика», сообщили в пресс-службе АНО «Цифровая экономика».
«В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги благодаря подробному и понятному контенту могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости. <…> Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровые технологии в метеорологии. В этом учебном году к тренажерам „Урока цифры“ было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн», — отметили в пресс-службе.
В топ-15 регионов по доле прохождений «Уроков цифры» вошли Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Пензенская, Новосибирская, Самарская, Тульская, Калининградская, Челябинская, Омская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Камчатский край, республики Карелия и Мордовия.
В сентябре учебный год открыл урок от благотворительного фонда «Вклад в будущее» по теме «Искусственный интеллект в стартапах». Он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают, с точки зрения предпринимателя. На занятии школьники узнали, что представляет собой стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект. С помощью игрового тренажера они познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.
«„Урок цифры“ — уникальный образовательный проект, который уже пять лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли, и узнавать больше о высоких технологиях. А еще наш проект в течение всего этого года помогает ребятам сориентироваться в мире информационных технологий и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться, осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов», — сказал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Инициаторами проекта являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». В число задач «Урока цифры» входят развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: занятия помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта