Юрий Трутнев провел заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики
Модернизацию производственных мощностей судостроительных и судоремонтных организаций, развитие транспортных коридоров с использованием Северного морского пути и его акваторий, создание международной арктической станции «Снежинка», программу кластерного освоения месторождений твердых полезных ископаемых в Арктической зоне России обсудили на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Заседание провел вице-премьер Юрий Трутнев, говорится на сайте правительства.
«Разрыв экономических связей с недружественными западными странами привел к развороту потоков продукции экспортирующих предприятий на восток, резко увеличив нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Оценочно уже сегодня дефицит провозных мощностей Восточного полигона в 2022 году превышает 100 млн т. Северный морской путь может и должен частично взять на себя возросшую транспортную нагрузку», — отметил Юрий Трутнев.
Как доложил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, планом развития инфраструктуры Северного морского пути предусмотрено строительство 37 судов (8 ледоколов, 16 аварийно-спасательных и 13 гидрографических судов), включая ледоколы проекта 22220 и проекта «Лидер». Два из них, ледокол «Арктика» и «Сибирь», уже построены и работают на трассе Севморпути. В ноябре планируется сдача серийного универсального атомного ледокола «Урал».
По информации госкорпорации «Росатом», для обеспечения устойчивой эксплуатации Северного морского пути необходимо предусмотреть строительство дополнительно 6 ледоколов, а также 16 аварийно-спасательных судов и судна атомного технологического обслуживания. Кроме того, для реализации арктических инвестиционных проектов запланирована постройка еще 32 транспортных судов ледового класса.
В повестку заседания вошло обсуждение развития существующих и формирование новых транспортных коридоров с использованием Северного морского пути. Как напомнил Юрий Трутнев, сейчас продолжается работа по развитию международного транспортного коридора «Европа — Арктика — Азия», который свяжет Белоруссию, Калининград, Санкт-Петербург и Мурманск с Петропавловском-Камчатским и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года предполагает комплексное развитие морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта Арктической зоны России, а также модернизацию портов Мурманск, Архангельск, Индига, Диксон, Певек, Сабетта, Дудинка и Тикси.
По словам заместителя министра транспорта Александра Пошивая, в акватории Северного морского пути создаются морские терминалы для обработки грузов крупных инвестиционных проектов: в порту Сабетта строится терминал «Утренний» для проекта «Арктик СПГ 2», в порту Диксон строятся терминалы «Бухта Север» для проекта «Восток Ойл» и терминал «Енисей» для проекта «Северная звезда» корпорации «АЕОН». В порту Певек проектируется терминал «Наглейнын» для реализации проекта Баимского ГОКа.
По федеральному проекту «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в районе морского порта Мурманск осуществляется реконструкция объектов морской портовой инфраструктуры первого, второго и третьего грузовых районов порта, идет строительство нового угольного терминала «Лавна». В планах — развитие Архангельского транспортного узла и строительство морского порта вблизи пос. Индига.
Нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» реализуется в России с 1 октября 2018 года. Выполнение дорожной части Комплексного плана позволит обеспечить гражданам безопасное и, что особенно важно, быстрое перемещение по стране, энергетической части — гарантировать доступную электроэнергию во всех регионах.Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта