ВЦИОМ: стали известны актуальные меры поддержки нацпроекта «Демография»
Самыми известными мерами господдержки по нацпроекту «Демография» стали материнский капитал, ежемесячные выплаты на детей до трех лет, семейная ипотека, строительство новых спортивных объектов, диспансеризация людей старшего возраста и программы бесплатного переобучения для определенных категорий граждан. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые приводит АНО «Национальные приоритеты».
Так, по данным ВЦИОМ, тройку самых распространенных мер господдержки семей составляют материнский капитал (о нем упомянули 98% собеседников), ежемесячные выплаты на детей до трех лет (91%) и семейная ипотека (86%). Более половины респондентов отмечают увеличение заботы о семьях с детьми со стороны государства, об этом одобрительно отозвались 59% опрошенных, и этот показатель продолжает расти во многом за счет женщин и респондентов старше 60 лет, которые являются главными получателями нацпроекта. Программой «Материнский капитал» воспользовались 33% с лишним семей опрошенных людей.
Среди мер содействия занятости наиболее популярны программы переобучения (о них знают 74%), работу центров занятости оценили 70%, а о создании новых мест в яслях и детсадах для детей до трех лет упомянули 44%. Наиболее известным мероприятием на тему поддержки старшего поколения является диспансеризация людей старшего возраста (о ней сообщили 76% респондентов). Также более трети опрошенных информированы о программе «Активное долголетие» (38%), а о бесплатной перевозке людей в возрасте от 65 лет из сельской местности на обследования хорошо отозвались 33% собеседников.
Наиболее известными мероприятиями направления развития здорового образа жизни были названы строительство новых спортивных объектов (80%) и регулирование продажи алкоголя и табака (72%). Вдобавок респонденты чаще упоминали уменьшение курения в общественных местах и повышение доступности спортивной инфраструктуры (с этим согласны по 65% респондентов соответственно). А 51% опрошенных считает, что люди стали более ответственно относиться к рациону своего питания. Говоря о своем образе жизни, 64% респондентов отметили, что сами не курят, перестали курить или теперь стали курить меньше, а 62% признались, что совсем не употребляют спиртное, перестали пить алкоголь или реже стали это делать. Кроме того, 40% отмечают, что следят за своим весом, а 38% — правильно питаются.
Почти половина опрошенных заявила, что занимается спортом несколько раз в неделю, 12% делают это несколько раз в месяц. Из тех, кто не занимается спортом, 46% посетовали на нехватку времени, 27% — на плохое состояние здоровья, 21% — на недостаток средств и 19% списали это на лень.
Всероссийский опрос проведен ВЦИОМ методом телефонного опроса в июне 2022 года в 80 регионах страны. В нем приняли участие от 1,6 тыс. до 2 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет.
Среди ключевых целей нацпроекта «Демография» — поддержка семей с детьми, увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, снижение смертности населения старше трудоспособного возраста, формирование в обществе культуры здорового образа жизни, а также мотивации на отказ от вредных привычек и регулярные занятия спортом. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта