Алексей Зотов/ТАСС
Цифровая экономика

Всё для 
автовладельцев: каким будет приложение «Госуслуги Авто»

В сентябре специально для автовладельцев было запущено новое приложение «Госуслуги Авто». С его помощью можно хранить свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в электронном виде. В будущем благодаря нацпроекту «Цифровая экономика» его функционал будет значительно расширен. Подробнее о работе приложения читайте в материале портала национальныепроекты.рф.

В 2021 году «Госуслуги Авто» работает в тестовом режиме. Его можно загрузить из Google Play или App Store, а затем авторизоваться с помощью учетной записи на «Госуслугах». Сведения о транспортных средствах и другая информация загружаются автоматически из баз данных ГИБДД и личного кабинета на «Госуслугах». Кроме того, их можно ввести вручную.

После загрузки СТС в приложение его можно будет предъявлять сотруднику ГИБДД в виде QR-кода. Данные о транспортном средстве попадают в приложение из реестра транспортных средств ГИБДД, поэтому всегда актуальны. Однако пока инспектор ГИБДД вправе попросить и бумажную версию документа.

«Сама идея перевода документов водителя в цифровой формат, безусловно, полезная и правильная. Документооборот между гражданами и представителями властей цифровизируется все в большем количестве направлений — это удобно обеим сторонам, это ускоряет все процессы», — считает руководитель проекта «Авто Mail.ru» Екатерина Квашенкина.

Всё для автовладельцев: каким будет приложение «Госуслуги Авто»
Александр Артеменков/ТАСС

По ее мнению, в случае ГИБДД такая цифровизация упрощает и помогает ускорить проверку документов водителей и таким образом сделать контроль за порядком на дорогах более эффективным.

«Приложение «Госуслуги Авто» — первый шаг к цифровым документам для автомобилистов, которое позволяет предъявить документы инспекторам Госавтоинспекции и оплачивать штрафы в режиме онлайн», — добавил генеральный директор ГК «ABTODOM» Андрей Ольховский

Он отметил, что количество загрузок — их более 100 тыс. только на платформе Google Play — говорит о том, что приложение пользуется спросом среди автомобилистов.

Оплата штрафов и оформление европротокола

В ближайшее время с помощью приложения «Госуслуги Авто» автовладельцы смогут получать и другие услуги. В приложении помимо оплаты штрафов можно будет их обжаловать, а также оформить европротокол при ДТП, записаться на замену водительских прав и регистрацию транспортного средства, заключать договоры купли-продажи автомобиля онлайн, загружать и предъявлять в электронном виде данные о техосмотре, полисах ОСАГО и КАСКО.

Ведь благодаря нацпроекту «Цифровая экономика» 95% массовых социально значимых госуслуг к 2024 году планируется оказывать в электронном виде через портал госуслуг.

Эксперты, опрошенные порталом, также предложили ряд возможностей, которые могли бы сделать приложение еще более полезным для пользователей.

Всё для автовладельцев: каким будет приложение «Госуслуги Авто»
Игорь Генералов/ТАСС

«Удобной опцией могла бы стать возможность добавления водительских прав, полиса страхования и техосмотра в приложение для дальнейшего получения QR-кода по аналогии с СТС, — считает руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. — Тогда автомобилисты могли бы не носить с собой бумажные экземпляры всех документов на автомобиль, что позволит избежать их утери».

В свою очередь генеральный директор системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick.ru Сергей Пиголкин предлагает предусмотреть офлайн-сохранение данных и работу приложения без интернета

«Было бы удобно для автомобилистов, чтобы сервис позволял оформить полис ОСАГО, записаться на техосмотр или сервис в компании-партнеры, которые будут интегрированы в «Госуслуги Авто», — добавил генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Ольховский также отметил, что в приложение можно было бы интегрировать функции, доступные на смартфонах. Например, это возможность добавления СТС в Apple Wallet и водительского удостоверения в IDCards, доступное в новой iOS 15.

«Закономерно, что популярность приложения будет расти по мере увеличения функционала. В идеале необходимо открыть в нем все возможности сервисов госуслуг, ориентированных на автовладельцев», — заключил генеральный директор компании «АвтоАссист» Олег Зевакин.

Подпишитесь на новости национального проекта