
Вполне женское дело: как предпринимательницы решают экспортные задачи
Через неделю, 15 февраля, завершится прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе «Лидеры поддержки. Женщины в экспорте», который проводится по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт». Мероприятие состоится впервые, его организаторами стали Совет Федерации (СФ) и Российский экспортный центр (РЭЦ).
О том, кто может стать участником и как будут выбирать победителя, читайте в нашем материале.
Совсем не слабый пол
Соглашение между РЭЦ и Советом Федерации о проведении конкурса было подписано полгода назад, во время Петербургского международного экономического форума. Само же соревнование стартовало 31 января, а его итоги будут подведены в начале марта, ближе к Международному женскому дню.
По словам заместителя председателя Совета Федерации Галины Кареловой, конкурс поможет распространить опыт содействия коммерсанткам, успешно осваивающим рынок международной торговли, а также лучшие практики развития несырьевого экспорта.
Участниками мероприятия станут Центры поддержки экспорта (ЦПЭ) из регионов, которые продемонстрируют свои методы работы с женщинами-экспортерами, а также поделятся ноу-хау, помогающими вовлекать представительниц прекрасного пола во внешнеэкономическую деятельность.
Мы хотим, чтобы регионы, где предпринимательницы активнее всего вовлекаются в экспорт, рассказали о своих успехах и поделились опытом. А женщины по всей стране узнали, что они всегда могут обратиться за помощью и в РЭЦ, и в региональные Центры поддержки экспорта, и в Совет Федерации".
В конкурсе три номинации: «Динамика вовлечения в экспорт», «Новый женский экспорт» и «Креативное вовлечение».
Женская стратегия
Судя по отзывам, событие уже привлекло к себе внимание деловых женщин, обладающих, как правило, отличной хваткой. Наши соотечественницы уверенно доказывают: патриархальный уклад, когда лидерство в бизнесе признавалось исключительно за мужчинами, постепенно уходит в прошлое.
«Спорить с ретроградами по этому поводу я особого смысла не вижу. У бизнес-леди свои «рецепты» успеха. Во-первых, у успешных женщин всегда есть системный взгляд, они умеют видеть широко и далеко. Во-вторых, они умеют общаться с людьми, выстраивать коммуникации, двигаясь к своей цели. Женщины, по сути, создают семью. Я сужу по себе — у меня достаточно большая компания, и это действительно семья единомышленников, семья тех, кто хочет достичь общего успеха», — высказала свою точку зрения в беседе с корреспондентом портала национальныепроекты.рф председатель Союза предпринимателей Уфы Ольга Одинокова.
Кстати, по данным Минэкономразвития РФ, россиянкам сейчас принадлежат около трети компаний малого и среднего бизнеса. Доля женских предприятий в сфере услуг составляет 58%, в торговле — 28%, в производстве — 14%. А в социальном направлении прекрасный пол вообще остается безусловным лидером, руководя 90% организаций.
Дорогу осилит идущий
Экспортное направление деятельности сегодня, безусловно, требует особого внимания.
Считаю, что в условиях новых вызовов и ограничений, с которыми столкнулись российские экспортеры, очень важна системная государственная поддержка".
Зампредседателя Совета Федерации также сообщила, что Совет Евразийского женского форума при СФ и Российский экспортный центр ведут совместный проект «Женская кооперация в международной торговле» и регулярно выступают с инициативами, направленными на поиск решений по продвижению продукции женщин-предпринимателей на зарубежных рынках.
Столкнувшись с санкциями со стороны европейских государств, российские предприниматели стали активнее выстраивать сотрудничество с партнерами из Азии, Африки и Латинской Америки. Бизнес-леди в нашей стране тоже переключили свое внимание на развитие экспорта в этих направлениях. Так, в конце прошлого года была учреждена ассоциация по развитию женского предпринимательства «Всемирный деловой совет». С момента подписания соглашения о ее создании работу ассоциации поддержали представители практически всех государств арабского мира.

«В стремительно меняющихся геополитических условиях особое значение приобретает поиск новых форм торгово-экономического сотрудничества с заинтересованными и конструктивно настроенными партнерами. Следует использовать все имеющиеся возможности деловой кооперации, включая взаимодействие женщин-предпринимателей», — отметил на пресс-конференции, посвященной созданию организации, замглавы МИД РФ Михаил Богданов.
Конкурс «Лидеры поддержки. Женщины в экспорте», безусловно, тоже сделает свой вклад в общее дело. Узнать о нем больше можно здесь.
А мы напоминаем, что отечественные производители получают государственную поддержку при выходе на внешние рынки благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт». В частности, предприниматели могут рассчитывать на финансирование их участия в выставках и деловых миссиях с целью поиска новых зарубежных партнеров, выделение транспортных субсидий, содействие в сертификации и лицензировании продукции.
Подпишитесь на новости национального проекта