Артем Геодакян/ТАСС
Цифровая экономика

Волгоградские школьники познакомились с цифровыми технологиями в музыке

Ученики школы Октябрьского района в Волгоградской области узнали об использовании цифровых технологий в музыкальном искусстве благодаря урокам «Цифровое искусство: музыка и ИТ», которые провели по нацпроекту «Цифровая экономика». Об этом сообщили в пресс-службе администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

«В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» в средней школе № 1 Октябрьского района Волгоградской области для обучающихся 1–11 классов были проведены уроки по теме: «Цифровое искусство: музыка и ИТ». Данное мероприятие проводится в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Учащиеся познакомились с технологиями, которые используются для распознавания, оцифровки и создания музыкальных произведений», — передает пресс-служба районной администрации.

На практической части урока школьники выполнили задания игрового тренажера, где определяли высоту звуковой волны и цифровали ее, переводя в понятный для компьютера вид. Также ребята научились отличать спиктограммы по качеству звучания музыки и на основе полученных данных находили для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

«Урок цифры» позволяет учащимся узнать, способен ли искусственный интеллект сочинять музыку, как работают современные музыкальные сервисы, по какому принципу музыкальные сервисы создают подборки музыкальных рекомендаций.

Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта