Архив Виктории Тишиной

Как Виктория Тишина сохранила бизнес при помощи льготного кредита

Виктория Тишина, создатель российского бренда женской одежды «Модный дом Виктории Тишиной», уверена, что бизнесмены должны «держать уши и глаза открытыми», чтобы не упускать возможности для развития.

Так, в 2018 году она стала одной из первых в Санкт-Петербурге участниц программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса, которая реализуется с 2017 года и сейчас входит в число мероприятий нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Тогда Тишина привлекла необходимое финансирование под 6,5% годовых.

«Я увидела анонс этой программы на сайте Минэкономразвития и обратилась к своему менеджеру в Сбербанке, чтобы узнать, как мы могли бы в ней поучаствовать. Через несколько дней менеджер вернулась ко мне, мы разработали стратегию, подготовили документы, а когда программа заработала, подали их и получили деньги», — рассказала Виктория.

Архив Виктории Тишиной
Архив Виктории Тишиной

К тому времени у компании уже были свои офлайн-магазины в Санкт-Петербурге. В рамках новой стратегии решили выходить на маркетплейсы, и первый контракт был заключен с Wildberries. Для этого потребовалось расширить производственные мощности, и как раз на эти цели направили полученные кредитные средства.

«В 2019 году мы поняли, что маркетплейсы — это перспективное направление, которое дает дополнительный толчок к развитию. И привлекли еще один кредит в рамках аналогичной программы уже под 8,19% годовых», — поделилась предприниматель.

В общей сложности компания благодаря этим двум кредитам получила 13 млн рублей заемных средств. В итоге ей удалось заключить контракты с такими маркетплейсами, как Lamoda, KUPIVIP и OZON.

Архив Виктории Тишиной
Архив Виктории Тишиной

«Эти программы позволили нарастить мощности нашего производства. Параллельно мы провели реструктуризацию команды, потому что нам потребовались новые сотрудники: менеджеры по отгрузкам на маркетплейсы, специалисты визуальной поддержки проекта, ведь мы стали проводить по три-четыре фотосессии в месяц, и т.д.», — пояснила Тишина.

Работа в условиях пандемии

Благодаря тому что компания начала активно работать с маркетплейсами еще до пандемии, ей удалось компенсировать практически 50-процентное падение продаж в офлайне в 2020 году.

«Мы перенаправили все усилия в онлайн, начали развивать еще одно направление — SMM-продажи. Кроме того, большим подспорьем для нас стало привлечение беспроцентного кредита на зарплату сотрудникам — эта программа позволила нам сохранить команду. И в результате по итогам года нам удалось избежать кассового разрыва», — рассказала Тишина.

Архив Виктории Тишиной
Архив Виктории Тишиной

Компании пришлось закрыть один из своих офлайн-магазинов, но удалось сохранить четыре остальных. Все они находятся в Санкт-Петербурге, в то время как одежда бренда продается уже не только по всей России, но и в Белоруссии и Казахстане. Помимо этого недавно компания подписала договор и с AliExpress и сегодня изучает возможность получения поддержки от Российского экспортного центра.

Пандемия заставила компанию перейти на новый формат работы, и теперь она выпускает каждый месяц новый пул как минимум из десяти моделей четырех размеров, чтобы удовлетворить потребность маркетплейсов. По словам Тишиной, в будущем планируется использовать специальную программу бизнес-аналитики для уточнения этого формата.

«Мы очень ждем выхода обновленного нацпроекта МСП, так как заинтересованы в дофинансировании в 2021 году», — говорит предприниматель.

Подпишитесь на новости национального проекта