Владимир Трефилов/РИА Новости

Видимый эффект: в России модернизируют морские порты и подходы к ним

В России продолжается комплексное развитие морских портов и железнодорожных подходов к ним при поддержке национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Такая работа позволяет не только улучшить связность центров экономического роста, но и наращивать экспортные мощности всей страны.

Например, на сегодняшний день увеличили суммарную провозную способность участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов до 125,1 и 145,6 млн т соответственно. Кроме того, обеспечили прирост производственной мощности морских портов в 2020–2022 годы до 88,4 млн т.

Реконструкция железнодорожной станции

В Краснодарском крае 26 апреля запустили в эксплуатацию железнодорожную станцию Тихорецкая, которую реконструировали по нацпроекту в части развития железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. Она расположена на пересечении линий Волгоград — Краснодар и Ростов-на-Дону — Минеральные Воды. Основные грузы — это уголь и продукты нефтепереработки. Для обработки грузовых поездов на станции есть шесть парков.

Открытие станции Тихорецкая позволит организовать беспрепятственный пропуск транзитных поездов

Главное, чего хотели добиться благодаря модернизации, — это принимать и отправлять вагоны по вновь построенным путям и сделать так, чтобы маршруты поездов не пересекались. Среди задач также значилась оптимизация технологии обработки составов.

Во время реконструкции ОАО «РЖД» построило и капитально отремонтировало посты электрической централизации, которые отвечают за управление стрелками и светофорами, и новый железнодорожный путепровод протяженностью 34,2 м. Кроме того, специалисты отсыпали 389 тыс. куб. м земляного полотна, уложили 26,7 км путей и 110 стрелочных переводов, установили 949 опор контактной сети и смонтировали 62,3 км контактной сети. В пиковое время в строительстве задействовали до 450 человек и 55 единиц техники.

Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит организовать беспрепятственный пропуск транзитного поездопотока по станции Тихорецкая и повысить пропускную способность участка Котельниково — Разъезд на линии Волгоград — Краснодар в 2,5 раза, до 101 пары грузовых поездов в сутки.

Модернизация подходов к портам

В Северо-Западном регионе России сегодня ведется модернизация участка Волховстрой — Мурманск, который проходит через Ленинградскую и Мурманскую области, а также Республику Карелию. Выполняет работы ОАО «РЖД» при поддержке нацпроекта в части развития железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна.

Специалисты планируют построить более 100 км вторых путей, провести реконструкцию 18 станций, восстановить разъезд Суглица и возвести дома отдыха локомотивных бригад на станции Выходной.

С 2020 года работы ведутся на 18 объектах, в том числе на участках Пулозеро — Лапландия, Лапландия — блокпост 1340 км, Хибины — Нефелиновые пески, Магнетиты — блокпост 1391 км, Масельская — Малыга. Кроме того, идет обновление станций Беломорск, Кандалакша, Кемь, Мурманские Ворота, Нигозеро, Летний, Горелый Мост, Надвоицы, Шпаловой, Шуйская, Подпорожье и разъезда Суглица.

Видимый эффект: в России модернизируют морские порты и подходы к ним
Алексей Мальгавко/РИА Новости

В 2023-м планируется завершить работы на семи объектах. Речь идет о путях на участках Пулозеро — Лапландия и Лапландия — б/п 1340 км (11,8 км), станциях Летний, Горелый Мост, Надвоицы, Шпаловой и Подпорожье.

Реализация этого проекта позволит сохранить суммарную провозную способность участков на подходах к портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн т.

Открытие порта

К концу 2023 года в Мурманской области по нацпроекту в части модернизации морских портов планируют запустить универсальный порт «Лавна». Этот проект реализуется Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

«Запуск порта внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие страны и особенно ее Арктической части. Глубоководный и незамерзающий порт „Лавна“ является западным рубежом расширенного Северного морского пути, обеспечивающим прямой выход в нейтральные воды», — отметил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Ввод этого порта в строй позволит создать более 500 новых рабочих мест, повысить налоговые поступления Мурманской области и развить смежные области на всем транспортном плече поставки груза.

Запуск порта «Лавна» будет способствовать открытию новых рынков сбыта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

В феврале этого года госкомиссия по вопросам развития Арктики признала проект приоритетным, и ВЭБ.РФ окажет ему финансовую поддержку.

«Запуск „Лавны“ будет способствовать открытию новых рынков сбыта для российских экспортеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Порт внесет вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы на отечественные портовые мощности», — добавил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

На сегодняшний день объект готов на 61%. Строители завершили работы по укреплению откоса подходной дамбы, погрузили 82% свай причалов, начали монтаж судопогрузочных машин. Помимо этого, они начали крупноузловую сборку технологического оборудования.

На объекте задействовано свыше 1,4 тыс. специалистов и 183 единицы строительной техники. Планируется, что уже в 2024 году начнется перевалка угля на экспорт. Мощность угольного терминала составит 18 млн т в год.

А мы напоминаем, что благодаря национальному проекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», который был инициирован президентом РФ Владимиром Путиным, в России не только приводят в порядок морские порты и железнодорожные подходы к ним, но и реконструируют взлетно-посадочные полосы, развивают Северный морской путь и строят федеральную скоростную магистраль М-12. Подробнее о нацпроекте можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта