
В трех школах Красноярска открыли современные мастерские для детей с ОВЗ
Современные мастерские и кабинеты для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) открыли в трех школах Красноярска благодаря федеральному проекту «Доброшкола» нацпроекта «Образование», сообщили в Министерстве образования Красноярского края.
Краевые школы в Красноярске № 3, № 4 и № 10 стали участниками проекта в этом году. В школе № 3 открыли три мастерские по востребованным направлениям — гончарное дело, обслуживающий труд, штукатурно-малярное дело, а также социально-бытовой ориентировки, цветоводства и кабинет учителя-дефектолога. В школе № 4 оборудовали мастерские столярного, швейного дела, обслуживающего труда, учебный кабинет для детей с интеллектуальными нарушениями, сенсорную комнату, кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, кабинет дополнительного образования музыкально-ритмической направленности.
«Для наших детей новое оборудование — это просто находка. Они с удовольствием идут на занятия, с большим интересом учатся шить, готовить, мастерить из дерева. И у них горят глаза, когда они видят результаты своего труда. Новые мастерские не только помогают адаптировать особенных детей к бытовой жизни, но и дают первоначальные навыки реальной профессии, что очень важно для их дальнейшей жизни», — отметила директор школы № 4 Красноярска Марина Каменева.
В красноярской школе № 10 для детей, имеющих нарушения зрения, создали и оформили единое мультифункциональное пространство. Оно включает в себя кабинет информатики, зоны для лего-конструирования и робототехники, в том числе для подготовки к соревнованиям, зону 3D-моделирования. Также приобрели специализированное оборудование для слепых и слабовидящих детей: сканирующие и читающие машины, информационные панели.
«Красноярский край участвует в проекте «Доброшкола» с 2020 года. За это время было оборудовано 7 школ для детей с особенности развития. Главное для таких детей — это адаптация к жизни. С помощью современного оборудования, образовательных программ ребята получают первоначальные навыки социально-бытового обслуживания, которые в дальнейшем помогают им реализовать себя в жизни», — рассказала начальник отдела специального образования регионального министерства образования Елена Гришанова.
Всего на оснащение школ для детей с ограниченными возможностями здоровья по нацпроекту «Образование» в этом году из краевого и федерального бюджетов было выделено более 24 млн рублей. До 2024 года планируется оснастить еще 10 школ.
Нацпроект «Образование» предусматривает ликвидацию школьного обучения во вторую и третью смену. Проект направлен на обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования. Согласно его целям, Россия должна войти в десятку ведущих стран по качеству школьного обучения. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта