
В Татарстане запустили цифровую платформу для оформления государственных мер поддержки
Цифровую платформу оказания соцподдержки населению «Забота», разработанную в Татарстане, сделали доступной для скачивания. Жители региона могут оформить восемь мер поддержки с помощью приложения. Об этом сообщается на сайте министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана.
«Платформа оказания социальной поддержки населению «Забота», разработанная командами минцифры Татарстана и банка «Ак Барс» при участии министерства труда и социальной защиты, доступна для всех жителей республики в приложении и веб-версии. Сервис «Забота» создается в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика», — говорится в сообщении.
В приложении можно оформить восемь мер поддержки, среди которых субсидии многодетным семьям на оплату ЖКУ и проезда, на лекарства, ежемесячная выплата на проезд пенсионерам, ежемесячное пособие на ребенка.
«Платформа экономит до 20% времени при подаче заявления на получение выплат. Пользователям не нужно самостоятельно указывать данные: все заполняется и проверяется автоматически. Кроме того, сервис уведомляет жителей о доступных мерах поддержки исходя из информации, хранящейся в его цифровом профиле», — говорится в сообщении.
Как отметил замглавы минцифры республики Радик Гисмятов, приложение уже скачали 87 раз. До конца второго квартала цифровую платформу планируется полностью перевести на татарский язык. Пользователи также смогут отслеживать статус поданной заявки и точно знать сроки получения выплат. Сумму выплат поможет рассчитать встроенный в платформу калькулятор. В приложении есть возможность привязать банковскую карту для получения начислений, до конца года в платформу добавят семь дополнительных субсидий и возможность заказа карты «Мир». Оно доступно в App Store и Google Play.
Внедрение суперсервисов, упрощающих получение государственных услуг гражданами и бизнесом, входит в задачи национальной программы «Цифровая экономика». Предполагается, что почти все услуги будут доступны в электронной форме, без личного обращения.
Подпишитесь на новости национального проекта