Антон Кузнецов/ТАСС

В Татарстане появился объект, построенный на средства бюджетного кредита

В Казани введен в эксплуатацию первый объект, построенный с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). Это реконструкция автодороги по улице Залесной до пересечения с проспектом Заречье в Кировском районе столицы республики. Работы велись с конца прошлого года, а завершить их удалось на месяц раньше запланированного срока.

О том, что такое ИБК, как получить такой кредит и каковы его преимущества, читайте в нашем материале.

Не только дорога

Как подчеркнул заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, построенный объект хоть и не самый протяженный — всего 1,4 км, зато включает всю необходимую инфраструктуру.

«Он подразумевает не только расширение самой дороги, но и обустройство съездов с нее, перенос коммуникаций и ливневок, установку освещения. Это удачный пример того, как с помощью инфраструктурного меню регионы могут решать самые актуальные задачи», — сказал вице-премьер.


На участке появились новые светофорные узлы, стальные барьерные ограждения, шумозащитные экраны и новые остановки общественного транспорта.

Построена также новая ливневая канализация, организовано 11 примыканий улиц и выездов из прилегающей застройки.

Автомобильное движение на обновленном участке дороги уже запущено, средняя скорость транспорта увеличилась на 28%. Особенно это важно для более чем 19 тыс. жителей прилегающих микрорайонов «Салават Купере» и «Салават Купере — 2».

Отметим, что это не первое эффективное применение средств ИБК в регионе. Благодаря федеральному проекту «Инфраструктурное меню» и мерам его поддержки в Волгоградской области закупили троллейбусы, во Владимирской и Калужской — автобусы, а в Москве — вагоны для метрополитена и МЦД.

Инструмент развития

Инфраструктурные бюджетные кредиты — одна из новых мер поддержки регионального развития. Она появилась летом прошлого года. Кредит дают по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашать его необходимо с третьего года после получения. Регион может получить ИБК, выиграв конкурс проектов.

В Татарстане появился объект, построенный на средства бюджетного кредита
Пресс-служба Министерства строительства России

По плану правительства РФ, такая мера поддержки поможет увеличить объемы строительства социально значимых объектов — школ, больниц, детских садов, спортивных сооружений и новых жилых домов. Привлеченные средства также можно потратить на строительство и реконструкцию дорог, как это было в Казани, обновление систем ЖКХ.

По данным Минстроя России, общая сумма средств ИБК для регионов до конца 2025 года составляет 1 трлн рублей — это 960 объектов и мероприятий в 83 регионах страны (за исключением Мордовии, Ямало-Ненецкого автономного округа и воссоединенных территорий). При этом сначала на программу было предусмотрено 500 млрд рублей, но так как заявок оказалось в три раза больше назначенной суммы, в правительстве решили ее увеличить, а саму программу, по решению президента РФ Владимира Путина, продлить до 2026 года.

К примеру, 96 млрд рублей из этой суммы получит Нижегородская область. Правительство региона направит деньги на строительство метро, реконструкцию исторического центра, городской электросети. Красноярскому краю выделено 79 млрд рублей, благодаря чему в столице крупнейшего субъекта страны появится свое метро. При помощи ИБК в размере 73 млрд рублей в Челябинской области восстановят трамвайную сеть и заменят подвижные составы, а в Краснодарском крае (66 млрд) построят комплекс очистных сооружений.

Все это должно способствовать достижению главной цели нацпроекта «Жилье и городская среда» — заметному улучшению качества жизни россиян.

Отметим также, что в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации инструмент применения ИБК предложили сделать постоянной мерой поддержки. С такой инициативой выступил губернатор Челябинской области Алексей Текслер в октябре этого года.

По его словам, многие регионы вынуждены отказываться от строительства крупных и полезных объектов, поскольку не уверены, что найдут на это средства. Поддержка ИБК им в этом поможет, но она должна быть регулярной.

«Уже есть решение продолжить выдачу ИБК и в 2026 году. Думаю, будет правильно, если этот инструмент станет постоянным. С каким ежегодным финансированием — предмет дискуссии, главное, чтобы все знали, что такой инструмент есть и он работает. Так регионы спокойно бы продолжили готовить проекты под серьезные инфраструктурные задачи», — отметил губернатор.

Подпишитесь на новости национального проекта