Евгений Костин/ТАСС
Образование

В Северной Осетии учащийся «Кванториума» разработал приложение для популяризации музеев

Учащийся «Кванториума» в Северной Осетии разработал мобильное приложение для популяризации музеев ARmuseum. Об этом сообщили в пресс-службе минобрнауки республики.

«Герман Фидаров, одиннадцатиклассник школы № 22 города Владикавказа, разработал мобильное приложение ARmuseum. В нем технологии дополненной реальности используются, чтобы привлечь молодежь в музеи. Подобное приложение уже применяется, например, в Американском музее естественной истории», — говорится в сообщении.

Если навести камеру смартфона на QR-код, музейный экспонат «оживает» на экране. Для этого используется 3D-модель — виртуальный двойник объекта, который можно анимировать. 3D-модели для проекта ARmuseum создает учащийся «Промдизайн Квантум» Эрик Картиоти. Приложение планируется внедрить в тестовом режиме в музее МВД Северной Осетии.

Разработка проекта ARmuseum стала возможной благодаря реализации в республике национального проекта «Образование». В его рамках в 2018 году открылся детский технопарк «Кванториум-15» во Владикавказе. Герман Фидаров обучается в нем на направлении «аэроквантум». В технопарке дети изучают информационные технологии, робототехнику, биотехнологии, осваивают работу с квадрокоптерами, 3D-принтерами и другим высокотехнологичным оборудованием.

Работу над проектом Герман начал в декабре 2019 года. С ним он вошел в число призеров всероссийского конкурса научно-технологических проектов школьников «Большие вызовы» в секции «Большие данные, искусственный интеллект и финансовые технологии». В декабре 2020 года он вместе с одиннадцатиклассниками со всей страны отправился на научно-технологическую программу в образовательный центр «Сириус».

Подпишитесь на новости национального проекта