
В России запустили тестовую версию обновленного портала госуслуг
В Минцифры РФ представили
«Кроме серьезной технической модернизации и перехода на новую архитектуру мы меняем формат взаимодействия с пользователями. Теперь многие вещи можно делать в прямом диалоге с порталом, не нужно читать инструкции и регламенты — пользователи задают вопросы, портал отвечает», — доложил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев президенту Владимиру Путину в рамках совещания в режиме видеоконференции с правительством РФ.
Работа над обновлением портала госуслуг началась весной прошлого года. В условиях пандемии 2020 года также выяснилось, что действующий портал госуслуг не имеет достаточного запаса прочности на случай пиковых нагрузок. Теперь процесс оказания услуг радикально изменен и представлен двумя этапами.
«На первом этапе пользователь отвечает на несколько уточняющих вопросов. На основе ответов предлагается решение — сколько дней займет оказание услуги, какие документы нужно подготовить
Цель перезапуска портала — существенно улучшить качество обслуживания пользователей. В первом полугодии 2020 года индекс лояльности посетителей госуслуг составил 32%. Согласно стратегии Минцифры, к концу 2021 года этот показатель превысит 55%.
Консультации пользователям
Тестовая версия портала госуслуг работает в пилотном режиме через браузеры. Для исключения сбоев в работе сайта обновленная функциональность будет появляться на портале постепенно. Полный переход на обновленный портал состоится в мае 2021 года.
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере оказания государственных услуг, предусмотренное нацпроектом «Цифровая экономика», позволит повысить качество жизни граждан, максимально упростит получение различных услуг и обеспечит удобный формат взаимодействия с государством.
Подпишитесь на новости национального проекта