Наука и университеты

В России создали импортозамещающие электронные платы для путевых машин РЖД

Российские разработчики создали электронные системы управления для путевых машин ОАО «Российские железные дороги», которые помогут заменить зарубежные компоненты и сократить частоту поломок, сообщила пресс-служба Сибирского федерального университета (СФУ, Красноярск).

«Ученые Института космических и информационных технологий СФУ совместно с инженерами НПО «Радиосвязь» и сотрудниками конструкторского бюро «Дельта» в рамках стратегии импортозамещения в области электронных устройств усовершенствуют электронные системы управления для железнодорожного транспорта. <...> [Авторы] не только переработали схемные решения, но и использовали отечественную элементную базу в выходных каскадах, что позволило заменить применявшиеся ранее элементы от зарубежных производителей, которые часто выходили из строя», — говорится в сообщении.

Исследователи создали платы управления для машин выправочно-подбивочного типа (путевых машин), которые используются при строительстве и обслуживании железных дорог. Они также провели стендовые испытания образцов, подтвердившие их эффективность.

«Возьмем плату управления, в которой ранее использовались комплектующие из США. <...> Ее физические габариты не позволяли разместить все дискретные элементы электронной системы. Часть элементов «ужали» и поместили в программируемую интегральную схему, фактически сделали в виде единственного чипа. Но российская промышленность уже выпускает собственные программируемые логические схемы, куда с легкостью поместится все содержимое. За счет этого можно не только уменьшить массогабаритные характеристики платы, но и увеличить ее надежность. Если же разместить пару чипов вместо одного, это сработает как подстраховка — система будет работать, даже если один из чипов выйдет из строя», — приводит пресс-служба вуза слова заведующего кафедрой вычислительной техники Института космических и информационных технологий СФУ Олега Непомнящего.

Начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин отметил наличие у ОАО «РЖД» и СФУ широкого спектра точек соприкосновения. «Мы будем развивать сотрудничество в тех направлениях, которые отражены в долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» и нацпроектах. Для нас это возможность привлечь научно-технический потенциал ведущего вуза Сибири для решения актуальных задач Красноярской железной дороги», — заключил он.

Согласно целям национального проекта «Наука и университеты», Россия должна войти в пятерку стран, ведущих разработки в приоритетных областях. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта