В России проводят конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра»
Минобрнауки России и сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вузов России проводят V Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью, сообщили в пресс-службе ведомства. Мероприятие проводится согласно целям нацпроекта «Образование».
В конкурсе принимают участие студенты, обучающиеся по программам высшего образования всех форм обучения, по пяти номинациям: профессиональный стартап молодежи, исследовательская работа, мое полезное изобретение, социальный проект, социальная реклама.
«Конкурсы студенческих проектов развивают будущих специалистов, формируют их профессиональные компетенции. Учащиеся в вузах разработают социальные проекты, в которых смогут принять участие люди с инвалидностью. Среди участников этого конкурса и представители движения «Абилимпикс», которое входит в нашу платформу. Предложения ребят направлены на развитие инклюзивного общества и создание доступной среды», — рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
Для конкурса свои социальные проекты подготовили представители движения «Абилимпикс», студенты Новосибирского государственного технического университета Павел Павленко и Данила Мурзинцев. В апреле текущего года оба студента участвовали в региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирской области в компетенции «Социальная работа».
Павел Павленко подготовил проект «Онлайн-тренажерный зал для лиц с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата из числа студентов НГТУ НЭТИ», направленный на популяризацию адаптивного спорта.
«К сожалению, для ребят с ограниченными возможностями здоровья в вузах не всегда созданы условия для занятий адаптивной физической культурой и спортом. Цель проекта — на своем примере сподвигнуть ребят с инвалидностью заниматься спортом. Если они не могут дойти до спортивного объекта, то хотя бы в режиме онлайн в домашних условиях», — рассказал участник конкурса Павел Павленко.
Над идеей социального проекта «Программа подготовки вожатых профильной смены для детей с нарушением слуха в детском оздоровительном лагере» Данила Мурзинцев работает давно.
«У меня появилось желание найти лагерь с профильной сменой, где будут присутствовать дети с нарушением слуха. Но лагерей, которые принимают таких детей, как выяснилось, очень мало. И смены обычно проходят в весенние каникулы. Так появилась мысль развить специфику смен с инклюзией, где будет сделан упор на обучение вожатых в работе с группой детей с потерей слуха», — отметил представитель движения «Абилимпикс» Данила Мурзинцев.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе, который продлится до 12 сентября, проводится прием заявок на участие и конкурсных работ. Второй этап пройдет в очной форме с 18 по 21 октября на базе Тюменского государственного университета.
Ознакомиться с Положением конкурса и подать заявку на участие можно на официальной странице конкурса в интернете.
Нацпроект «Образование» предусматривает ликвидацию школьного обучения во вторую и третью смену. Проект направлен на обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования. Согласно его целям, Россия должна войти в десятку ведущих стран по качеству школьного обучения. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта