
В России досрочно стартовал дорожно-строительный сезон
В марте во многие регионы пришла аномально холодная погода с обильными снегопадами. Даже в начале апреля снег по-прежнему покрывает улицы городов в центре страны, включая столицу. Однако погода постепенно налаживается, а в ряде областей уже достаточно тепло и сухо. Кроме того, региональные власти заблаговременно заключили контракты на ремонт трасс по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Два этих обстоятельства позволили специалистам досрочно начать дорожно-строительный сезон. Портал национальныепроекты.рф рассказывает о начале работ и планах ремонтников в разных уголках страны.
Безопасность и расширение
«Всего в этом году благодаря нацпроекту планируется привести в нормативное состояние порядка 4,7 тыс. объектов — это более 15 тыс. км дорог», — рассказал руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков.
Также в план работ текущего года включены более 70 объектов федеральных дорог общей протяженностью более 230 км.
Большое внимание в ходе реализации национального проекта уделяется не только своевременности, но и качеству.
В первую очередь долговечность дорожного покрытия зависит от используемого материала. Так, на сегодняшний день в регионах работает около тысячи асфальтобетонных заводов, которые производят смеси для объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Из них порядка 200 были построены или модернизированы специально для реализации его задач. При этом в процессе производства используются отечественные материалы.
Работы по нацпроекту стартовали в Архангельской, Белгородской, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Ростовской, Тверской и других областях, в Кабардино-Балкарской и Чеченской Республиках, Краснодарском и Ставропольском краях, Республиках Алтай, Башкортостан, Ингушетия, Крым, Северная Осетия — Алания и в городе Севастополь.
В частности, в городе Ангарске Иркутской области специалисты начали с ремонта наиболее проблемных участков. Один из них ― улица Чайковского на отрезке от Крупской до Ленинградского проспекта. В прошлом году здесь построили вторую полосу, а также открыли прямой выезд на Ленинградский проспект. Однако нужно было обновить саму проезжую часть, поэтому власти приняли решение отдать этой дороге приоритет в ремонте.
Еще один значимый объект, где уже работают дорожники, ― улица Зурабова. В районе гимназии № 1 дорожное полотно сильно деформировано, и местные жители много раз обращали на это внимание городской администрации.
«Улицу включили в перечень объектов нацпроекта, она будет обновлена полностью ― от Ангарского проспекта до Коминтерна», ― отметили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Рабочие заменят асфальт, бордюры и отремонтируют тротуары. Кроме того, на улице повысится безопасность: здесь создадут искусственные неровности, установят ограждения, модернизируют старые и сделают новые пешеходные переходы.
В столице региона, Иркутске, после технологического перерыва возобновили работы по реконструкции второй половины путепровода на улице Джамбула. Здесь рабочие также планируют провести целый комплекс работ: усилить опорные колонны, создать новый металлический силовой каркас, расширить проезжую часть, заменить барьерные и перильные ограждения, а также сделать освещение. Сдать объект планируют в 2023 году.

Массовый старт и первые результаты
В Архангельской области, в свою очередь, дорожники уже работают на четырех региональных трассах. Это Усть-Вага — Ядриха, Архангельск — Онега, Архангельск — Мезень и Коноша — Вельск. Кроме того, строительно-монтажные мероприятия начались на трех мостах через реки Устью, Кянду и Луду.
В частности, специалисты уже восстанавливают важный для жителей Устьянского района мостовой переход через реку Устью, который до последнего времени был в аварийном состоянии. Ремонтом устранить проблему было невозможно, поэтому региональные власти приняли решение спроектировать и построить новый мост.
А в Республике Ингушетия дорожники не только приступили к работам по нацпроекту, но и уже сдали два объекта: третий этап капитального ремонта участка подъезда к железнодорожной станции Слепцовская от трассы «Кавказ» в городе Сунжа и первый этап капитального ремонта автодороги «Кавказ» — Карабулак — Средние Ачалуки — Гайрбек-Юрт.
«Это второй объект, реализованный в рамках нацпроекта в текущем году. У нас не было сомнений, что мы выполним обещание, данное жителям. Автомобилисты могут быть уверены в качестве обновленного участка. (...). В результате капитального ремонта обеспечена ровность дорожного покрытия и повышена безопасность дорожного движения», — подчеркнул министр автомобильных дорог Ингушетии Батыр Хаматханов.

Обучение контролеров
Все работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» сегодня проходят под контролем экспертов: начиная с заключения контракта и заканчивая комиссионной приемкой уже готовых объектов, в которых могут принимать участие не только профессиональные дорожники, но и представители СМИ и обычные граждане. Региональные власти, в свою очередь, продолжают повышать квалификацию общественников.
Так, в министерстве автомобильных дорог Чеченской Республики провели обучающий семинар для общественных контролеров. Слушателям рассказали об основных аспектах, на которые необходимо обращать внимание при проверке объектов ремонта, типовых дефектах и правилах техники безопасности. Также специалисты объяснили, как осуществляется контроль качества работ, как проводятся испытания дорожно-строительных материалов и какие новые технологии используют рабочие.
Мы видим возрастающий интерес общественности к нацпроекту. Обучение общественных контролеров мы проводим в начале каждого дорожного сезона уже четвертый год подряд. Как показывает практика прошлых лет, общественный контроль повышает качество работ.
В этом году работы по нацпроекту в Чеченской Республике стартовали с реконструкции объезда села Герменчук. Сейчас специалисты расширяют проезжую часть, благодаря этому число полос увеличится с двух до четырех. Затем здесь обновят дорожную инфраструктуру: установят новые светофоры и дорожные знаки, построят ограждение для разделения встречных полос, проведут наружное освещение и нанесут разметку. По словам Хусенова, реконструкция трассы позволит распределить транспортные потоки и разгрузить внутренние линии от проезда транзитного и местного транспорта.
Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» вы можете принять участие в выборе дороги для ремонта, а также стать общественным контролером. Подробнее об этом читайте здесь.
Подпишитесь на новости национального проекта