Сергей Савостьянов/ТАСС
Здравоохранение

В Прикамье создали Единый центр диспетчеризации службы скорой помощи

На базе «Пермского краевого территориального центра медицины катастроф» в рамках нацпроекта «Здравоохранение» открыли Единый центр диспетчеризации службы скорой помощи.

По словам замдиректора краевого центра медицины катастроф Ирины Злобиной, цель организации — повышение доступности и оперативности оказания скорой, в том числе специализированной скорой медицинской помощи.

«Значение этого подразделения сейчас, когда нагрузка на службу скорой помощи многократно возросла, невозможно переоценить, — объясняет Злобина. — Наши задачи — формирование единого информационного пространства при оказании скорой помощи; контроль за деятельностью бригад в режиме реального времени, при необходимости управление процессом направления выездных бригад; контроль своевременности оказания помощи в экстренной форме, мониторинг маршрутизации пациентов в медицинские организации соответствующего профиля».

Ранее по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина в связи с ростом числа вызовов скорой помощи в период второй волны распространения коронавирусной инфекции в Прикамье была изменена маршрутизация пациентов с симптомами ОРВИ. Глава региона отмечал, что от оперативности прибытия врачей нередко зависит не только здоровье, но и жизнь пациентов. «Поэтому необходимо проанализировать ситуацию и организовать координацию работы бригад скорой помощи таким образом, чтобы медики приезжали к больному настолько быстро, насколько это возможно», — подчеркнул Дмитрий Махонин.

Единый центр работает в круглосуточном режиме. В нем установлен дашборд, позволяющий специалистам проводить визуализированный контроль за службой скорой помощи Пермского края — отслеживать перемещение автомобилей скорой помощи станций и отделений скорой медицинской помощи края. Информация о ее работе представлена по станциям и отделениям в режиме реального времени. Сотрудники видят статус каждой бригады: свободна она, находится на обслуживании или занимается транспортировкой пациента. Диспетчер единого центра контролирует состав бригады, место ее дислокации, начало и окончание смены, количество обслуженных вызовов, затраченное время. Проводится также визуализированный контроль за вызовами (ждущие вызовы, вызовы в работе, экстренные, ЧС, ДТП, пожары и т.д.).

При выявлении отклонений в работе скорой помощи оперативный дежурный единого центра уточняет ситуацию у старшего врача (диспетчера) по конкретному вызову и принимает управленческое решение для устранения выявленных нарушений (перенаправляет ближайшую свободную бригаду для обслуживания вызова в экстренной форме, в том числе на границах муниципалитетов Пермского края).

«За два месяца со дня создания центра, — говорит Ирина Злобина, — произошло сокращение времени ожидания бригады скорой помощи в экстренной форме на 10%. Работа по улучшению доступности и повышению качества этой службы продолжается».

Центр организован в рамках реализации регионального проекта «Совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи» 2021–2024 годов и в соответствии с федеральным проектом «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения нацпроекта «Здравоохранение», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.

Подпишитесь на новости национального проекта