
В Подмосковье планируют запустить цифровые сервисы для развития экспорта
Два цифровых сервиса для развития экспортного потенциала планируют запустить в Московской области в ходе реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Об этом сообщили в региональном министерстве информационных и социальных коммуникаций.
«В 2022 году в Московской области экспорт увеличился с 11 до 13,6 миллиардов долларов. <…> Это — малый и средний бизнес, предприятия, которые имеют амбиции выхода на другие рынки. И если мы уделим больше внимания сопровождению и поддержке экспорта, то уверен, достигнем очень заметных результатов. В этом году вместе с Российским экспортным центром (РЭЦ) мы создадим электронную площадку, через которую разные участники смогут положить свою продукцию в один контейнер и отправить в ту или иную страну. Ведь по отдельности это сделать невозможно», — рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев во время деловой сессии Агентства стратегических инициатив на Петербургском международном экономическом форуме.
Планируется создать электронную площадку, на которой малый и средний бизнес могли бы резервировать слоты для транспортировки своей продукции на зарубежные рынки. За счет того, что таких заказов будет много, стоимость доставки по железной дороге станет ниже, а возможностей больше. Кроме того, предлагается создать дорожную карту.
«Мы хотим предложить дорожную карту. Это алгоритм, состоящий из 10-15 слагаемых, смысл которых сопроводить предприятие для того, чтобы оно начало активно экспортировать», — добавил губернатор.
Это будет специальный электронный сервис с пошаговым алгоритмом. Пилотный проект будет доступен для экспортеров на Инвестпортале Московской области.
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» направлен на выстраивание новых экономических связей и развитие экспорта товаров российского производства. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта