В Пермском политехе определили влияние погоды на ход электромобиля

Ученые Пермского политеха определили влияние погодных условий на дальность хода электромобиля для регионов, где большую часть года наблюдаются близкие к нулю и отрицательные температуры. Об этом сообщили в Министерстве образования и науки Пермского края.

По словам специалистов, проведенные ранее исследования показали только качественную зависимость энергопотребления электромобиля от внешних факторов: манеры вождения, специфики зарядки и низких или высоких температур, которые увеличивают расход электроэнергии практически в два раза по сравнению с оптимальным режимом работы. Однако политехниками были установлены количественные закономерности влияния внешних факторов на запас хода электромобиля.

«Дорожные условия, эффективность рекуперации энергии в силовой установке, то есть когда происходит частичный возврат энергии, затраченной ранее на передвижение электромобиля, рельеф местности, температура окружающей среды, режим вождения — все это существенно важные показатели, влияющие на дальность хода электрокара. Связано это как с низкой эффективностью при неоптимальных температурах, так и с использованием кондиционера или отопителя для поддержания оптимальной температуры в салоне автомобиля. При этом снижение дальности хода может достигать 40% в холодные зимние или жаркие летние дни», — сообщает кандидат технических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой «Автомобили и технологические машины» Евгений Генсон.

Согласно целям национального проекта «Наука и университеты», Россия должна войти в пятерку стран, ведущих разработки в приоритетных областях. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта