В Перми предложили вариант автоматического управления буксиром-толкачом
Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета предложили вариант автоматического управления буксиром-толкачом, который позволит увеличить рентабельность речных перевозок. Исследование проводилось в соответствии с целями нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в вузе.
«На широко используемых в России речных толкачах установлена механическая система управления. Она устроена так, что работа главных двигателей контролируется за счет тросикового управления и визуального наблюдения. Это значит, что работа двигателя постоянно контролируется оператором посредством тросов и рычагов. Такие системы обладают малой прочностью, требуют регулярных проверок и просто морально устарели. Именно поэтому имеет смысл заменить устаревшую механическую систему управления толкачом на современную электрическую», — рассказал доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» Андрей Погудин.
Речной транспорт передвигается медленно, однако пользуется популярностью при перевозках различных технических грузов: песка, угля, нефти, зерна и даже грузовых автомобилей. Ученые предложили заменить механическую систему управления на автоматизированную, состоящую из двух панелей. Одна из них отвечает за дистанционный контроль рабочих характеристик и состояния приборов на судне, вторая — за контроль только ключевых приборов, отвечающих за режим движения корабля.
По задумке ученых, реализация проекта позволит управлять основными дизельными двигателями дистанционно с мостика буксира, а также регулировать работу главного двигателя без участия оператора. Разработку можно реализовать на основе существующих систем дистанционного управления, уже используемых на более сложных судах, например, «Зульцер», «Фиат», «Пилстик».
Согласно целям национального проекта «Наука и университеты», Россия должна войти в пятерку стран, ведущих разработки в приоритетных областях. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта