В одном из интернатов Нальчика открыли ресурсный центр «Доброшкола»
Ресурсный центр «Доброшкола», оснащенный на средства нацпроекта «Образование», открыли в школе-интернате № 1 в Нальчике, сообщил журналистам министр просвещения и науки Кабардино-Балкарии (КБР) Анзор Езаов.
«Проект «Доброшкола» реализуется в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и, на мой взгляд, является одним из наиболее важных и интересных в социальном плане. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это особая категория, у каждого ребенка свои особенные потребности, и мы обязаны создать все условия для их самореализации, чтобы у них не было других ограничений. Проект направлен именно на это», — рассказал Езаов.
Он отметил, что в проекте КБР участвует активно, и с 2020 года это уже четвертое учреждение, в котором он реализован. «Все истории успешные, красивые. Каждый из проектов стал лауреатом конкурсов, а по отзывам родителей проекты стали работающими. Организация таких мастерских направлена, в первую очередь на социализацию детей, также для нас очень важно, что созданы комфортные условия для работы педагогов по профильным направлениям каждого учреждения», — отметил министр.
На оснащение мастерских школы-интерната из федерального бюджета были направлены почти 9 млн рублей, на эти средства закупили оборудование в учебные мастерские по обслуживанию зданий и швейному делу, учебные кабинеты, кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий с детьми, библиотеку. За счет республиканского бюджета отремонтированы девять помещений.
«У нас появились новые возможности, мастерские оснащены по современным требованиям, как и кабинеты дефектолога, психолога, логопеда, которые необходимы для коррекционной работы с детьми. Расширились возможности, и результаты мы увидим в ближайшее время, ведь мы уже работаем с детьми с ОВЗ, которые, в силу своих особенностей, не могут посещать образовательные учреждения, мы их обучаем дистанционно», — пояснила директор школы-интерната Балкыз Захохова.
Она пояснила, что, кроме тотально слепых и тотально глухих, в интернате обучаются и здоровые дети, а третий год идет работа с детьми с расстройством аутистического спектра. «Мы мастерские будем использовать как для детей с ОВЗ, так и для воспитанников, которые живут и обучаются в интернате. Более того, предполагаем, что к обучению будем подключать детей инклюзивного образования, они, находясь дома, будут проходить теорию вместе, будет возможность прорабатывать совместные проекты», — отметила она, уточнив, что дистанционно обучение проходит 91 ребенок.
Нацпроект «Образование» предусматривает ликвидацию школьного обучения во вторую и третью смену. Проект направлен на обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования. Согласно его целям, Россия должна войти в десятку ведущих стран по качеству школьного обучения. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Подпишитесь на новости национального проекта