Дмитрий Феоктистов/ТАСС

В Новгородской области привели в нормативное состояние более 500 км автодорог

В Новгородской области за 2020 год по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали 472 км трасс регионального и межмуниципального значения. Еще 37 км ввели в эксплуатацию в столице региона.

Самым протяженным объектом текущего года стал участок региональной автодороги Спасская Полисть — Малая Вишера — Любытино — Боровичи. В нормативное состояние приведено 76,9 км трассы. Автодорога связывает федеральные трассы М-10 «Россия» и А-114 Устюжна — Крестцы — Яжелбицы — Великие Луки — Невель и проходит по четырем муниципальным районам северной части региона: Чудовскому, Маловишерскому, Любытинскому и Боровичскому.

Специалисты уложили два слоя асфальтобетонного полотна, в наиболее поврежденных местах применили метод холодной регенерации. Одновременно с этим на участках укреплены обочины, предусмотрены площадки под автобусные остановки, нанесена разметка, заменены дорожные знаки.

Также обновлено Драгунское шоссе — социально значимый объект, представляющий собой транспортный коридор между микрорайоном Кречевицы и Великим Новгородом. В микрорайоне расположены школы, детские сады и ФАП. Это единственный путь, по которому можно добраться до федеральной трассы М-10, по нему проходят регулярные автобусные маршруты.

Благодаря нацпроекту отремонтирован участок протяженностью 19 км. Уложен выравнивающий слой с дополнительным верхним покрытием из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, укреплены обочины, восстановлены профили водоочистных канав, нанесена разметка и установлены знаки.

Дорожные мероприятия проведены и на улицах Новгорода, спецтехника работала на 42 объектах, в нормативное состояние привели 37 км дорожного полотна. На многих участках применялись новые технологии. В частности, щебеночно-мастичный асфальтобетон уложен на 18 улицах Великого Новгорода, в том числе Рабочей, которая ведет к объектам производственного цикла и часто используется водителями спецтехники. В ходе ремонта на отрезке в 2,6 км заменили дорожную одежду, нанесли разметку, установили знаки и искусственные неровности.

«Щебеночно-мастичный асфальт отличается высокой прочностью благодаря высокому содержанию щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям, и, как следствие, имеет более высокую устойчивость к образованию колеи, что значительно увеличивает срок службы покрытия», — отметил заместитель председателя комитета по управлению городским хозяйством Василий Смыслов.

Подпишитесь на новости национального проекта