
В Москве пройдут четыре конкурса по сезонному оформлению бизнес-точек
Заявочная кампания для предпринимателей Москвы, которые хотят украсить входные группы, витрины и фасады своих кафе, магазинов, салонов и других коммерческих объектов, стартовала 7 июня. Четыре конкурса помогут бизнесменам получить гранты от столичных властей, сообщили в департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы. Речь идет о программе «Гранты ста первым», программе грантов за использование инноваций, конкурсе на лучшие дизайнерские проекты оформления нежилых объектов и конкурсе на лучшее сезонное оформление объектов торговли и услуг.
«Бизнес играет огромную роль в развитии города, в том числе его визуального облика. Новые программы направлены на поддержку предпринимателей, которые хотят оформлять свои витрины, внедрять инновационные решения, реализовывать самые передовые дизайнерские проекты и сделать столицу еще лучше и привлекательнее для жителей и гостей», — отметила руководитель департамента Кристина Кострома.
Программа «Гранты ста первым» создана, чтобы простимулировать бизнес к оформлению витрин, фасадов, входных групп. Первые 100 предпринимателей, украсившие свои коммерческие объекты, получат грант до 2 млн рублей. Заявку можно подать до 31 июля на портале.
Программа грантов за использование инноваций нацелена на внедрение технологичных решений в городскую среду. Найти их можно в перечне инновационной продукции. Сейчас в нем представлены 197 решений для городского оформления, при этом список расширяется. Заявки принимаются до 1 сентября.
К участию в конкурсе на лучшие дизайнерские проекты оформления нежилых объектов приглашаются урбанисты и дизайнеры, студенты архитектурных вузов, а также все активные москвичи, имеющие идеи креативного оформления города. Предполагаются три номинации: «Зеленая архитектура», «Функциональный экстерьер» и «Облик будущего». Итоги конкурса подведут в ходе Московского урбанистического форума. Победители получат от 1 млн до 3 млн рублей. Подать заявку на участие можно до 31 июля также на портале i.moscow.
Четвертый конкурс на лучшее сезонное оформление объектов торговли и услуг в Москве проводится по проекту «Лето в Москве». Заявки принимаются до 1 августа включительно — лучшие из них будут выставлены на голосование в проекте «Активный гражданин».
«Для предпринимателей украшение фасадов — это дополнительная возможность выделиться и привлечь клиентов. Одновременно с этим они вписываются в городской ландшафт. С 2022 года мы устраиваем конкурсы на лучшее праздничное украшение, а сейчас расширяем программу конкурсов и на сезонное оформление», — отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
К участию в конкурсе, который отвечает задачам нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», приглашают предприятия общественного питания, торговли и услуг, располагающиеся на 17 центральных улицах столицы, при условии, что они оформили свои фасады цветочными композициями в соответствии с летним сезоном. Общий призовой фонд превысит 400 млн рублей. Во время голосования москвичи выберут по десять победителей для каждого призового места. В городском конкурсе предусмотрено пять номинаций: лучший сетевой магазин, лучший несетевой магазин, лучшее предприятие общественного питания, лучшее предприятие сферы бытовых услуг, лучший торговый центр площадью более 50 тыс. кв. м. Заявки можно присылать по адресу электронной почты: DTOU-konkurs.okrug@mos.ru.
Цель нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — поддержать бизнес на всех этапах его развития — от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Подпишитесь на новости национального проекта