Цифровая экономика

В Московской области открылся новый цифровой МФЦ

В Сергиево-Посадском городском округе Московской области открылся новый цифровой МФЦ. Смарт-центр предоставляет доступ к 198 региональным и муниципальным услугам и 400 сервисам федерального портала, сообщил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. «Цифровые МФЦ» — часть федеральной программы «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика».

«Новый цифровой многофункциональный центр открылся в городе Хотьково Сергиево-Посадского городского округа. Благодаря открытию электронные услуги стали доступнее для более чем 21 тысячи горожан. В цифровом МФЦ оборудовано шесть автоматизированных рабочих мест и доступно два окна для сверки документов оператором. При необходимости специалисты центра окажут посетителям консультации по услугам, переведенным в электронную форму, помогут оформить заявление и получить госуслуги через федеральный или региональный портал», — отметил Максим Рымар.

Центр, в частности, предоставляет доступ к региональному порталу uslugi.mosreg.ru и порталу федеральных услуг и сервисов gosuslugi.ru.

«Цифровой МФЦ — это трансформация услуг в условиях современной реальности. Мы живем в век цифровизации, когда многие процессы, с которыми мы сталкиваемся в жизни, происходят быстрее именно благодаря суперсервисам. В последнее время значительно возросла потребность человека получить какую-либо услугу быстро, здесь и сейчас. Цифровой МФЦ в этом окажет значительную помощь», — добавил глава Сергиево-Посадского округа Михаил Токарев.

Цифровые МФЦ Московской области — это смарт-центры, в которых электронные госуслуги можно получить практически в один клик. Они открыты на базе уже существующих МФЦ, а в некоторых округах занимают отдельные помещения. Сейчас в Подмосковье открыто 366 цифровых зон с доступом к электронным госуслугам, где оборудовано почти 600 рабочих мест для посетителей.

Ежемесячно за предоставлением госуслуг в цифровые МФЦ обращаются порядка 40 тысяч заявителей. Самые популярные региональные услуги в «умных» многофункциональных центрах — получение охотничьих билетов, социальная карта жителя Московской области, талон на высокотехнологичную медицинскую помощь, выдача архивных справок и выписок. Всего за 2020 год в смарт-центрах Подмосковья оказано более 500 тысяч услуг для жителей.

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере оказания государственных услуг, предусмотренное нацпроектом «Цифровая экономика», позволит повысить качество жизни граждан, максимально упростит получение различных услуг и обеспечит удобный формат взаимодействия с государством.


Подпишитесь на новости национального проекта