Комитет цифрового развития Ленинградской области
Цифровая экономика

В Ленобласти более 300 тысяч вызовов в экстренные службы принял робот

Голосовой помощник на основе искусственного интеллекта в 2024 году принял свыше 300 тысяч вызовов на номер 122 в Ленинградской области, сообщили в региональном комитете цифрового развития. Робота-оператора внедрили в ходе реализации нацпроекта «Цифровая экономика», работу которого с этого года продолжил новый нацпроект «Экономика данных».

«Более миллиона вызовов по вопросам здравоохранения поступило на номер 122 в 2024 году. Треть из них — 317 тысяч — обработал голосовой помощник, это на 30% больше, чем годом ранее», — сообщил председатель комитета цифрового развития области Андрей Сытник.

Чаще всего робот-оператор помогал записаться на прием к врачу и вызвать специалиста на дом. Также с его помощью жители записывались на вакцинацию, оформляли электронные больничные и переводили вызов на иные службы.

В прошлом году номер 122 также использовался для приема обращений о службе по контракту, мерам поддержки и другим вопросам.

Напомним, голосовой помощник был внедрен в работу единой информационно-справочной службы 122 Ленобласти по вопросам здравоохранения в феврале 2022 года по инициативе регионального комитета цифрового развития.

Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Работа по этому нацпроекту велась с 2019 по 2024 год. С 2025 года по решению Президента Владимира Путина в России приступили к реализации обновленных национальных проектов.

Подпишитесь на новости национального проекта