
В Красноярске запустили резервный центр обработки вызовов в службу спасения
Резервный центр обработки вызовов по единому номеру 112 запустили в этом году в региональном координационном центре правительства Красноярского края. Как сообщили в министерстве цифрового развития региона, совершенствование информационных систем и цифровых сервисов ведется по нацпроекту «Цифровая экономика».
Региональный координационный центр правительства региона в режиме реального времени обрабатывает данные из различных краевых информационных систем. Он включает два контакт-центра: системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефону 112 и единого контакт-центра по номеру 122. С работой ведомства в ходе визита в Красноярск познакомился глава МЧС России Александр Куренков.
«Рассказал руководителю федерального ведомства, как работают два номера — 112 и 122, какая собирается аналитика и статистика по их использованию, как, например, помогает искусственный интеллект в отработке обращений на номер 122, как работают единые дежурно-диспетчерские службы в городах и районах края», — отметил министр цифрового развития края Николай Распопин.
Центр использует искусственный интеллект, который позволяет быстро обрабатывать вызовы, а затем распределяет их в нужные службы, благодаря чему спасатели реагируют оперативнее.
Он добавил, что центр тесно сотрудничает со спасателями, а цифровые службы активно задействованы в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения.
Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Подпишитесь на новости национального проекта