
В Китае открылся фестиваль-ярмарка «Сделано в России»
Официальное открытие фестиваля-ярмарки «Сделано в России» состоялось в Шэньяне — столице провинции Ляонин (КНР). Мероприятие, проведение которого соответствует задачам нацпроекта «Экспорт», организовал Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) при поддержке Минсельхоза и Минкультуры России, а также Московского экспортного центра, сообщили в пресс-службе РЭЦ.
Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» проходит в Шэньяне во второй раз. Первое мероприятие состоялось в канун китайского Нового года в 2024 году и дало старт серии ярмарок на территории КНР. В этом году количество представленных российских регионов на ярмарке выросло. На прилавках можно найти продукты питания, напитки, косметику, сувениры и товары народного промысла от более чем 120 производителей из 43 регионов. Продажи также организованы в национальных магазинах Made in Russia на китайских маркетплейсах.
«В прошлом году на фестивалях-ярмарках „Сделано в России“ экспортеры реализовали продукцию на сумму около полумиллиарда рублей и заключили контракты с китайскими компаниями на сумму более 4,5 миллиарда рублей. Это эффективная площадка для установления деловых контактов и укрепления межкультурного диалога. Главное — и потенциальные партнеры, и потребители могут оценить, что такое российское качество, и быть уверенным в том, что покупают настоящие российские продукты, сделанные по высоким стандартам и с любовью к своему делу», — сказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
Посетители фестиваля-ярмарки могут попробовать и приобрести товары от крупных и небольших российских производителей. Также мероприятие — это возможность и открыть Россию с новых сторон. Например, для жителей Шэньяна организованы концерты народных ансамблей из РФ, показы современных отечественных мультфильмов, а также VR-арена и интерактивная зона с российскими видеоиграми.
Особое место на фестивале занимает выставка цифрового искусства Digital Art Russia от креативной платформы «Простор» от VK, представляющая работы российских цифровых художников. Отдельная зона отведена для B2B-переговоров, что позволит компаниям РФ и КНР установить новые деловые контакты и заключить выгодные контракты.
«Россия и Китай сообща работают над диверсификацией двусторонней торговли. Потенциал развития экспорта очень высок, есть куда расти и развиваться на пользу потребителей из Китая, и мы всерьез настроены осваивать новые возможности. Проведение фестивалей-ярмарок „Сделано в России“ является подтверждением доверия к качеству российских производителей и важным форматом сотрудничества для развития двусторонней торговли, сохранения культуры и традиций народов России и Китая», — отметила заместитель председателя Совета Федерации Инна Святенко.
Во время фестиваля 19 и 20 января в Шэньяне также состоится открытие пятой по счету точки продвижения российского национального павильона с продукцией агропромышленного комплекса и двух официальных розничных магазинов под брендом «Сделано в России» по программе РЭЦ и Минсельхоза России.
Ярмарка будет работать до 25 января в крупнейшем торговом центре города Shengjing Mall, на знаменитой «Русской улице».
Нацпроект «Экспорт» предполагает создание сквозной системы поддержки отечественных компаний, а также внедрение инструментов для переориентации на дружественные рынки. Основные задачи нацпроекта — оптимизация наиболее эффективных действующих механизмов и усиление работы по формированию востребованной российским бизнесом инфраструктуры в странах-импортерах. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.
Подпишитесь на новости национального проекта