Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

В Ханты-Мансийске прошел фестиваль фермерской еды «СВОЕ»

Двухдневный фестиваль фермерской еды «СВОЕ» прошел в минувшие выходные в Ханты-Мансийске на территории культурно-туристического комплекса «Археопарк». Он проводился в ходе реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», сообщили в департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

«В этом году фестиваль охватил шесть городов, он начался с Великого Новгорода, охватил Суздаль, Вологду, Горно-Алтайск. В выходные прошел в Улан-Удэ и Ханты-Мансийске. За эти три недели фестиваля свою продукцию представили 500 тысяч фермеров, было продано более 20 тонн фермерской продукции. Для нас этот фестиваль важен, потому что он позволяет познакомиться с фермерской продукцией, приобрести ее и открыть для себя любимые бренды», — сказала заместитель председателя правления «Россельхозбанка» Анна Кузнецова.

Как отмечают организаторы фестиваля, основная задача мероприятия — поддержка и развитие фермерских проектов и малого агробизнеса, популяризация фермерской продукции и организация точек сбыта. Для жителей и гостей города 73 товаропроизводителя из Югры, Тюменской области, Пермского края, Новосибирской, Курганской, Кемеровской, Московской областей и Удмуртской Республики представили разнообразную продукцию: молочную и сырную, мед, мясо, овощи, рыбу и морепродукты, хлеб, бакалею, грибы и ягоды, чай, травы и ремесленную продукцию.

«Югре с богатыми природными богатствами есть что представить — это экологически чистые продукты, наши дикоросы, которые сейчас являются перспективным направлением развития. Фестиваль позволяет нашим предпринимателям найти новые возможности для реализации, продукция фермеров — участников фестиваля впоследствии будет доступна для заказа через маркетплейс „Свое Родное“. Это хороший задел для югорских предпринимателей», — подчеркнул заместитель губернатора Югры Сергей Черняев.

Для детей на мероприятии были организованы мастер-классы по изготовлению природного панно, росписи гипса и дерева, пряников в югорском стиле. Ребята также могли сделать текстильные народные игрушки и слепить фигурки из глины. Помимо этого, на событии выступали различные творческие коллективы.

По данным организаторов, только в первый день работы фестиваля проходимость составила 10,3 тыс. человек. Всего по итогам двух дней было продано более 800 кг продуктов из оленя, свыше 500 кг меда, более 700 кг мясной продукции и 1 тонна рыбной продукции.

Цель нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — поддержать бизнес на всех этапах его развития — от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.

Подпишитесь на новости национального проекта