Министерство спорта Республики Татарстан
Демография

В Казани открылся третий в России фиджитал-центр

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко в преддверии турнира «Игры Будущего» осмотрел спортивные объекты Казани и открыл фиджитал-центр в Деревне Универсиады на базе Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (ПГУФКСиТ). Создание подобных центров отвечает задачам национального проекта «Демография», сообщили в Министерстве спорта Республики Татарстан.

Фиджитал-центр — это спортивная площадка, представляющая собой единое пространство для занятия классическими и цифровыми видами спорта. На территории ПГУФКСиТ создана вся необходимая инфраструктура для проведения тренировок и турниров: поле для мини-футбола, площадка для стритбола и зона воркаута, а также диджитал-пространство с компьютерным залом, зоной игровых консолей и виртуальной реальности. Казанский центр станет флагманским в федеральной экосистеме «Мой фиджитал».

«Кафедра информационных систем, технологий и киберспорта, которая теперь станет кафедрой фиджитал, будет готовить специалистов, работающих над созданием методологических стандартов для развития еще более гармоничного человека. Ребята здесь осваивают, например, тактический бой в компьютерных программах, разработанных у нас в стране, и тут же с помощью лазертага отрабатывают это в реальных условиях. Либо соревнуются в российском футбольном симуляторе, который разрабатывается при поддержке „Газпрома“, а затем показывают мастерство на реальной площадке. Сочетание физического и виртуального миров дает новые преимущества, чтобы ребята еще более быстро и динамично совершенствовались», — отметил зампред правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Первый международный мультиспортивный турнир «Игры будущего», объединивший соревнования в физическом и цифровом измерениях, проходит в Казани с 21 февраля по 3 марта 2024 года по федеральному проекту «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография». Соревнования проводятся по новым дисциплинам с использованием современных технологий, физической активности и цифровой среды. Формат турнира подразумевает использование последних разработок в области киберспорта, робототехники, дополненной и виртуальной реальности, информационных технологий и искусственного интеллекта, что отвечает целям нацпроекта «Цифровая экономика». Подробнее о мероприятии можно узнать на сайте «Игр Будущего».

Подпишитесь на новости национального проекта