Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Культура

В Фонде кино завершился прием заявок на переоборудование кинозалов

В минувшую пятницу, 23 апреля, Фонд кино завершил прием заявок на переоборудование кинозалов в городах, селах и поселках, где живет до 500 тыс. человек. Их обновят по нацпроекту «Культура» современным цифровым кинотеатральным оборудованием.

«На сегодняшний день порядка 30% жителей России не имеют доступа к современному цифровому кинопоказу и, как следствие, к современному национальному кинематографу. Программа кинофикации нацелена на обеспечение равного доступа к услугам кинопоказа для всех жителей страны за счет открытия кинозалов в населенных пунктах, где цифровой кинопоказ на сегодняшний день отсутствует», — сказали порталу национальныепроекты.рф в Фонде кино.

В прошлом году удовлетворили более 60 заявок. В новых кинозалах появляются, например, системы для 3D-показа и очки, сабвуферы, рекламные панели (цифровые постеры), а также новые удобные кресла и многое другое.

Благодаря программе модернизации решают еще одну важную для российской киноиндустрии задачу — популяризируют наше кино. «В связи с многочисленными обращениями, поступающими со стороны организаций кинопоказа, Фондом кино и Минкультуры России были внесены изменения в требования, предъявляемые к получателям средств, в части доли показа национальных фильмов в объеме не менее 50% сеансов от общего количества сеансов в кинотеатре и количества дней осуществления кинопоказа», — отметили в Фонде кино.

Проекты переоборудования составляются индивидуально. Подрядчики учитывают технические характеристики каждого объекта и в зависимости от этого предлагают оборудование, его расположение и прочее.

Новые комфортные залы должны появиться в регионах до конца года. Таково одно из требований для получателей средств. «Одним из требований, предъявляемым к организациям кинопоказа, является завершение оснащения кинозала и начало кинопоказа в кинозале, на который выделяются средства Фондом кино, до 31 декабря текущего года», — рассказали в Фонде кино.

Кинозалы также берут на себя обязательство демонстрировать фильмы не менее 100 дней в году, а социальная реклама должна занимать не менее 10% от общего рекламного блока.

Узнайте, как построить план культурного саморазвития

Подпишитесь на новости национального проекта