
В Благовещенске устанавливают новые комплексы фиксации нарушений ПДД
На аварийно опасных участках региональных дорог Амурской области и улиц Благовещенска устанавливают новые комплексы фиксации нарушений ПДД. Работа ведется по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», направленному на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
«Камеры устанавливают на аварийно опасных участках по согласованию с ГИБДД, особенно для контроля скорости, так как нарушение скоростного режима является одной из основных причин происшествий с тяжелыми последствиями. Сейчас установят 57 комплексов фотовидеофиксации нарушений — это 120 камер распознавания. 47 комплексов разместят в Благовещенске, десять на автодорогах регионального значения — там они появятся впервые. Практика показывает, что снижение аварийности на дорогах наиболее эффективно обеспечивается именно за счет автоматических средств контроля. В этом вопросе главное — не дополнительные штрафы, а неукоснительное соблюдение правил. Задача — снизить аварийность, сохранить жизнь и здоровье людей», — рассказал министр транспорта Амурской области Александр Зеленин.
Водителей о новых камерах предупредят специальные знаки, а с приходом устойчивых положительных температур будет нанесена соответствующая дорожная разметка.
«Установка в городе комплексов крайне необходима, она преследует как минимум две цели: профилактику нарушений скоростного режима, выезда на встречную полосу и сокращение количества аварийно опасных мест. Данные комплексы заставят водителей более дисциплинировано относиться к соблюдению правил. У нас определены 42 точки установки камер и дополнительно будет установлено еще пять комплексов», — рассказал мэр Благовещенска Олег Имамеев.
Данные с камер будут передаваться по проводной и беспроводной связи в Госавтоинспекцию по Амурской области для вынесения постановлений о нарушении правил дорожного движения. К постановлению по делу об административном правонарушении будет приложен фотоматериал, полученный с помощью работающего в автоматическом режиме комплекса, с указанием модели, заводского номера, срока поверки и погрешности измерения камеры.
«Количество камер в одном комплексе зависит от ситуации на дороге: если это пешеходный переход, то по обеим сторонам устанавливают по две камеры, таким образом, две камеры фиксируют скорость, а две другие — непропуск пешехода и заезд за стоп-линию. Скорость эти комплексы фиксируют от 1 до 300 км/ч. Камеры устанавливаются на высоте 6 м от земли, настраиваются на определенный участок дороги. У нас устанавливается три вида комплексов. Первый вариант фиксирует только скоростной режим, второй — непропуск пешехода, третий устанавливается на перекрестках для фиксации проезда стоп-линии, непропуска пешехода и проезд на запрещающий сигнал светофора», — рассказал представитель подрядной организации, осуществляющей установку комплексов.
После монтажа пройдет тестирование аппаратуры. В ближайшее время камеры подключат к общей системе, и они начнут полноценно работать — фиксировать нарушения правил дорожного движения.Узнайте, как выбрать дорогу для ремонта.
Подпишитесь на новости национального проекта