ФГБУ" Информавтодор"

Ценные кадры: в России отмечают День работников дорожного хозяйства

Дороги — одна из важнейших частей инфраструктуры любого государства. От них зависит не только комфорт жителей и экономическое процветание, но и обороноспособность страны. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в России приводят в порядок федеральные трассы и городские улицы, а также строят путепроводы и устанавливают светофоры.

Ежегодно в третье воскресенье октября в нашей стране отмечают День работников дорожного хозяйства — в этом году дата выпала на 16-е число.

Подробнее о ценных кадрах отрасли и том, как они ежедневно помогают развивать и совершенствовать транспортную инфраструктуру, читайте в нашем материале.

Строительство и ремонт дорог

В российских регионах продолжаются масштабные работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Так, в Волгоградской области открыли 12-километровую дорогу в обход поселка Горьковского. Она позволит водителям увеличить скорость движения до 90 км/ч и сэкономить около часа в пути.

Объект включает две новые транспортные развязки, эстакаду и пять путепроводов. Для пассажиров общественного транспорта предусмотрены остановки, тротуары, перильные ограждения и пандусы, необходимые маломобильным людям.

По традиции движение по четырехполосной трассе открыла дорожная техника. Этот день губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров назвал историческим.

«Новую дорогу ждали десятилетиями многие поколения жителей. Сегодняшнее событие имеет значение как для жителей города-героя, так и для жителей всей нашей страны — на карте России появился еще один современный комфортный дорожный участок», — отметил он.

В этом году также открыли движение по транспортному обходу села Тулюшка и деревни Трактовой на федеральной трассе Р255 «Сибирь» в Иркутской области. Дорожники возвели мост через реку Или и построили кольцевую развязку и путепровод через Восточно-Сибирскую железную дорогу, который исключил одноуровневое пересечение автомобильной и железной дорог.

В результате пропускная способность участка федеральной трассы возросла вдвое, а благодаря путепроводу движение стало безостановочным и более комфортным.

В Калужской области состоялась торжественная церемония открытия Северного обхода Калуги на участке Анненки — Жерело протяженностью 21,7 км. В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин и губернатор Калужской области Владислав Шапша.

«Северный обход Калуги ― это объект агломерационного значения, который позволяет создать единую и многокомпонентную структуру, играющую большую роль в развитии и процветании нашего государства», ― отметил вице-премьер.

При строительстве Северного обхода Калуги возвели также четыре транспортные разноуровневые развязки, три моста и семь путепроводов. По оценкам специалистов, время в пути из центра Калуги до различных населенных пунктов городского округа сократится втрое — с 1,5 часа до 30 минут.

Кроме того, в этом году по всей России продолжается ремонт дорог — в нормативное состояние приводят более 5 тыс. объектов общей протяженностью около 16,5 тыс. км. Как сообщили нашему порталу в «Информавтодоре», план дорожных работ 2022 года по нацпроекту выполнен уже почти на 84%.

Ценные кадры: в России отмечают День работников дорожного хозяйства

От машиниста до прораба

Руслан Хайдаров занимается ремонтом и строительством дорог в Курской области уже более 20 лет. Свой профессиональный путь он начинал с должности машиниста катка. Причем пришел в дорожное хозяйство случайно — искал работу со стабильным заработком, а в подрядную организацию поблизости от дома требовались сотрудники.

Руслан брался за самые сложные задачи, и руководители предложили ему получить высшее образование, чтобы пойти вверх по карьерной лестнице. Тогда он стал совмещать работу и учебу на заочной форме в политехническом университете по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». Уже через несколько лет стал мастером, а вскоре дорос и до прораба.

«Дорожная сфера привлекла меня возможностью постоянно развиваться. Каждый год узнаю про передовые технологии, могу работать на самом современном оборудовании и с новыми материалами. А главное, я получаю большое удовольствие, когда вижу результат своей работы. У нас самое строгое жюри — водители и пешеходы, жители и гости нашего региона. Поэтому трудимся на совесть», — сказал Руслан нашему порталу.

Ценные кадры: в России отмечают День работников дорожного хозяйства
ФГБУ" Информавтодор"

Трудовые династии

В Республике Башкортостан трудится настоящая легенда Мостоотряда № 30 «Уралмостостроя» — 79-летний Павел Рабухин. Трудовую деятельность он начал в 1967 году. Мужчина прошел путь от простого мастера до руководителя строительной организации. Имеет звания заслуженного строителя БАССР и России, «Почетный транспортный строитель», «Почетный гражданин города Уфы», награжден орденами Дружбы народов и Салавата Юлаева.

«Мы всегда стараемся создавать комфортные условия труда для наших сотрудников и сохранять основной костяк — квалифицированных опытных сварщиков, механизаторов, крановщиков, бригадиров монтажных групп, инженеров производственно-технических отделов, экономистов», — отметил Рабухин.

На многих предприятиях есть трудовые династии, и наш коллектив не исключение. У нас сейчас работают уже дети и внуки тех специалистов, которые, например, еще в 1956 году возводили арочный мост в Уфе через реку Белую.

Как рассказали в «Информавтодоре», сейчас Павел продолжает передавать свои знания молодым специалистам «Уралмостостроя».

В сфере дорожного хозяйства работает и немало женщин. Так, в Оренбургской области по родительским стопам пошла 35-летняя Ольга Коробова. «Начиная с 1970-х годов отец строил автомобильные дороги в области. Он так захватывающе рассказывал о своей работе и коллективе, что я вдохновилась. Решила получить профильное образование и участвовать в воплощении новых проектов», — рассказала нашему порталу Ольга.

Сейчас она работает в Главном управлении дорожного хозяйства региона и занимается приоритетными направлениями.

Ценные кадры: в России отмечают День работников дорожного хозяйства
ФГБУ «Информавтодор»

Легенда отрасли

Василий Поспелов начал трудовую деятельность в октябре 1973 года в качестве строительного мастера Мостоотряда № 34 Минтрансстроя СССР в Улан-Удэ, но уже через два года был назначен прорабом. В 1985 году он получил степень кандидата экономических наук и спустя два года стал главным экономистом «Мостостроительного треста № 9».

Кроме того, Василий Поспелов был генеральным директором в «Совместном российско-сербском предприятии «Россербмост». Там, в частности, работал над привлечением иностранных технологий для строительства Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), а в 1999 году создал «Мостостроительную фирму «Москва-Маурер-Мост», производившую деформационные швы по европейским стандартам.

С 2009 года Василий Поспелов — главный специалист вновь созданного предприятия ООО «Деформационные швы и опорные части», а спустя год он стал председателем совета директоров на этом предприятии.

Ценные кадры: в России отмечают День работников дорожного хозяйства
личный архив Василия Поспелова

Компания приняла участие в строительстве практически всех значимых объектов, в том числе автодорог Москва — Сочи, Москва — Санкт-Петербург, а также олимпийских транспортных объектов Сочи и Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.

Как рассказали нашему порталу в пресс-службе «Центравтомагистрали», несмотря на свой почтенный возраст, сегодня Василий Поспелов восстанавливает Крымский мост и продолжает заниматься научной деятельностью. На его счету целый ряд запатентованных изобретений, актуальность которых была подтверждена при строительстве Транспортного перехода через Керченский пролив, а также немало наград. В 1983 году ему вручили медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали», в 2010-м присвоили звание «Ветеран труда», а в 2022 году — «Почетный дорожник».



А мы напоминаем, что при поддержке национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России не только ремонтируют дороги и устанавливают новые светофоры, но и повышают качество обучения будущих водителей в школах, а также обновляют пассажирский транспорт. Подробнее о возможностях нацпроекта можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта