Павел Львов/РИА Новости

Трассы вместо «грунтовок»: как в России обновляют дороги к селам

Хорошие дороги — это необходимость. Особенно там, где до ближайшей больницы — десятки километров, а школьный автобус — единственный способ добраться до места учебы. В этом году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в России обновят более 520 подъездов к селам и деревням — это более 3 тысяч километров. Ровный асфальт позволит быстрее добираться из одного населенного пункта в другой: врачи смогут оперативнее приезжать на вызовы, фермеры — доставлять продукты, а туристы — открывать для себя красивые, но отдаленные места страны. Рассказываем, как новые магистрали меняют жизнь малых населенных пунктов.

Для связи с райцентром

У села Каменка в Тамбовской области богатая история. В архивных документах 1719 года уже упоминается местное население — в основном мелкие помещики. Сегодня здесь проживают их потомки.

Теперь жизнь здесь становится комфортнее — к селу Каменка ремонтируют дорогу длиной 17 километров. Она связывает деревню с главным поселком района — Ржаксой. Для здешних жителей это путь до предприятий и соцучреждений, которые находятся в районном центре.

Для селян — это не просто ремонт, это новые возможности, уверенность в завтрашнем дне и улучшение качества жизни

Сейчас рабочие обновляют дорожное покрытие при помощи холодного ресайклинга — это современный метод дорожных работ, когда старый асфальт используют как компонент нового покрытия. 

«Для селян — это не просто ремонт, это новые возможности, уверенность в завтрашнем дне и улучшение качества жизни», — отмечает замминистра транспорта региона Артем Доронин.

Современная дорога — это вклад в будущее Каменки, новый этап в жизни старинного села.

Для местных и туристов

В Костромской области завершается ремонт дороги к деревне Медведки. Всего 3,2 километра асфальта, но как они важны не только для местных жителей, но и для гостей региона. Во-первых, по этой трассе ездит школьный автобус — возит ребят из соседней деревни Леонтьево на уроки. Во-вторых, путь ведет к знаменитому конезаводу, по которому проводят экскурсии.

«Асфальт к Медведкам был проложен 24 года назад. А один участок оставался в плитах. За годы без ремонта дорога сильно износилась. Яма на яме, выбоины и торчащая арматура», — рассказывает учительница местной школы Татьяна Беляева.

Женщина с улыбкой вспоминает, как местные жители в шутку называют летние заторы «медведковскими пробками» — десятки легковых машин и автобусов приезжают сюда в сезон. Туристы активно посещают и завод, и живописные окрестности.

Для жителей деревни разбитая дорога долгое время оставалась серьезной проблемой. Сейчас ее решают: с трассы уже убрали старые бетонные плиты, полотно засыпали песком и щебнем. Скоро положат ровный асфальт, сделают новые обочины, поставят дорожные знаки. В октябре дорога будет готова. 

Трассы вместо «грунтовок»: как в России обновляют дороги к селам
Дмитрий Макеев/РИА Новости

Для комфортной жизни

Жители деревни Маркелово в Марий Эл попросили местную администрацию отремонтировать подъезд к деревне. Их обращения не остались без внимания — в этом году 2,5-километровый участок взяли в работу. Дорожники сняли старый изношенный асфальт, заменили водопропускные трубы, укрепили обочины.

«Мы каждый день ездим по этой дороге — в райцентр на работу, в школу, в поликлинику, — говорит местная жительница Ольга. — Раньше приходилось объезжать ямы, после дождей появлялись новые выбоины. Теперь ездить стало комфортнее и безопаснее».

Ремонт решил несколько проблем. Теперь сельхозтехника может легко выезжать на поля, а грузовики — доставлять товары в магазины. Дети больше не опаздывают в школу из-за разбитой дороги, а скорая помощь быстрее добирается до пациентов.

В этом году в Марий Эл ремонтируют 14 подъездов к малым населенным пунктам — в общей сложности почти 98 километров, в их числе дорога к Маркелову. Для жителей это обеспечит более удобную и надежную связь с районными центрами.

Для защиты от паводков

В Самарской области два поселка — Бутковский и Софинский — связывает с крупными населенными пунктами единственная дорога. Многие годы она находилась не в лучшем состоянии, что было большой проблемой для местных жителей. Асфальт размывало водой во время паводков, а многочисленные фуры превратили покрытие в череду ям и колдобин.

«Весной и осенью проехать проблематично, в том числе экстренным службам. Из-за плохого состояния дороги в Софинском закрылся магазин, так как был затруднен подвоз продуктов», — отметила глава Ленинского сельского поселения Виолетта Прохорова.

Всего в этом году в Самарской области восстановят 160 км сельских дорог. Это 15 объектов и 25 населенных пунктов, где жизнь изменится к лучшему

Сейчас рабочие устанавливают новые трубы, чтобы на проезжую часть не попадала вода во время паводков. Уже к зиме 5,4 км этой трассы полностью преобразятся. Помимо нового покрытия, здесь сделают тротуары и обновят мост через реку.

В другом районе региона идет ремонт 1,4 км подъезда к селу Большая Глушица. «По этой дороге местные жители, которые проживают в Михайловском квартале, добираются до школ, детских садов и других необходимых социальных объектов. Здесь проходит автобусный междугородний маршрут, курсирует вахтовый транспорт», — объясняет замглавы района по строительству Роман Дашевский.

А еще в регионе ремонтируют 35-километровую трассу Подъем-Михайловка — Богдановка — Алексеевка. Это транспортная артерия, по которой жители трех районов добираются в Самару — на работу, в больницы, вузы и крупные магазины. В сутки здесь проезжает более тысячи автомобилей. Половину пути уже привели в порядок.

Всего в этом году в Самарской области восстановят 160 км сельских дорог. Это 15 объектов и 25 населенных пунктов, где жизнь изменится к лучшему.

Нацпроект «Инфраструктура для жизни» меняет облик страны: в городах и селах возводят новые дома, ремонтируют, реконструируют и строят дороги, обустраивают новые парки и набережные, развивают общественный транспорт

Подпишитесь на новости национального проекта