Илья Наймушин/РИА Новости
Цифровая экономика

Томский вуз создал цифрового помощника для студентов

Томский государственный университет (ТГУ) разработал и запустил цифрового помощника-бота, который будет помогать студентам оформлять документы, искать досуг и работу, а также ориентироваться в кампусе и следить за здоровьем. Данный сервис нужен для создания «Цифрового университета» по одноименному направлению нацпроекта, сообщили журналистам в пресс-службе ТГУ.

В 2019 году ТГУ (в формировании заявки участвовали еще два вуза — ТУСУР и ТПУ) выиграли одноименный грант в размере 560 млн рублей на создание «Цифрового университета» по нацпрограмме «Цифровая экономика РФ». Цифровые решения данного проекта будут распространяться на кампус томских университетов. Сейчас на средства гранта вузы Томска вместе развивают такие направления, как управление на основе больших данных, индивидуальные образовательные траектории, новые образовательные технологии и компетенции для цифровой экономики.

«В соцсети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram запущен новый чат-бот — U-me (от university mentor). Это новый удобный сервис Томского государственного университета, который помогает студентам, абитуриентам и выпускникам быстро находить нужную информацию в многообразии информационных ресурсов университета. Чат-бот U-me придумали и создали в рамках программы «Цифровой университет» сотрудники научно-образовательного центра ТГУ «Институт передовых технологий обучения», — говорится в сообщении.

Уточняется, что бот может находить по запросам обучающихся информацию о спортивной и культурной жизни, в частности о концертах, выставках и соревнованиях, показывать расписание, подсказывать, как добраться до корпуса, делиться новостями, анонсами и рецептами, а также помогать с оформлением документов и трудоустройством. На запросы пользователя он находит нужные ссылки на сайтах ТГУ и партнеров.

«U-me интегрирован с несколькими информационными системами ТГУ, в первую очередь с личными кабинетами студентов. Это в перспективе поможет отслеживать «цифровой след» студентов и предлагать им рекомендации исходя из поступивших запросов. По своему основному функционалу сейчас это бот-информатор, однако его можно развивать и дополнять новыми функциями. Например, в каких-то разделах он может стать и транзакционным ботом, например размещать заказы, бронировать, и лид-ботом — собирать данные о пользователях, предлагать тестирование продукта», — приводят в сообщении слова автора проекта Елены Друговой.

Подпишитесь на новости национального проекта